Тестовое задание для верстальщика

Для проверки знаний верстальщика даем 2 макета: простой и сложный.

Простой макет

простой макет для верстальщика

Простой макет должен сверстать любой верстальщик. Тут вопрос в кривизне кода, который он напишет. Код должен быть максимально чистым. Только теги, классы, селекторы, ну и текст. Некоторые кандидаты умудрялись делать на таблицах в стиле cellspacing=0 align=left и прочие архаизмы из 90-х годов. Футер должен быть прижат к низу. Нужно обратить внимание на отступы, шрифт (он должен быть как в макете, а не на глазок). Ну и чтобы смотрелось в разных браузерах. Еще было бы неплохо использовать семантику: список ссылок делать через li, заголовок в h1 и т.д.

Сложный макет

Сложный макет для верстальщика

Для профессионалов.
центр (черное пятно и основные элементы) должны быть статическими, а задний фон тянуться и быть резиновым. Или всё должно быть резиновым, но в пределах разумного. Я уже не помню.
Этим макетом можно сразу отсеивать новичков.

скачать оба макета в PSD

Мне дали этот макет на собеседовании на самой первой работе (2006 год), когда я толком не знал html. Весь мой опыт заключался в создании статического сайта kursk2005.ru (и то там сейчас более свежая верстка). Значит, прихожу я на собеседование в офис за Савеловским рынком (какая-то web-студия). Менеджер сразу понял, что я совсем зеленый и по-хорошему посоветовал поучиться дома и приходить через полгода с портфолио. Я конечно опечалился и по пути к метро зашел на Савеловский рынок и купил там книжку по CSS издательства Orelly

css

Впрочем, через пару дней я уже устроился в Специалист, где нужно было верстать новости и быть скорее менеджером по наполнению сайта, чем верстальщиком. Ну а там дальше пошло-поехало...

UPD
Вот еще макет PSD одного сайта и верстка по этому макету

макет для верстальщика

#1

Сложный макет макет должен получится "Резиновым" ?

Владимир, 22.07.2009 - 10:01
#2

да

admin, 22.07.2009 - 10:13
#3

"на таблицах в стиле cellspacing=0 align=left и прочие архаизмы из 90-х годов" - ничего что Ваше "новомодные" "слои" (div) не всегда корректно поддерживаются браузерами.

И к слову слоиста верстка - это верста с использование z-индекса. Красиво и эстетично.

вввв, 21.11.2009 - 16:09
#4

вввв, поверь, первый макет можно легко сверстать на дивах кроссбраузерно.

admin, 21.11.2009 - 16:22
#5

А я не говорю про первый. я говорю в принцепе. Не надо отказыватся от одного стиля верстки, если не знаешь сложностей другово. Оптимально комбинация.

вввв, 21.11.2009 - 16:27
#6

Такая верстка Вам встречалась?
в первом макете количество тегов в теле:
<a> - 4
<hn> - 1
<p> - 3
1 любой текстовый
классов 4

вввв, 21.11.2009 - 16:34
#7

вввв, согласись, что cellspacing=0 align=left легко выносятся в CSS - и это правильно! Бывает конечно, когда какой-нибудь элемент проще сделать через таблицы (особенно когда нужно, чтобы хорошо смотрелось в IE6), но в целом все прекрасно верстается на дивах с CSS. Видел много верстки. "Устарешую" верстку очень тяжело поддерживать.

admin, 21.11.2009 - 16:35
#8

"Новое - хорошо забытое старое".
У нас с Вами просто разный класс задач. Мне надо что бы все работало одинаково во всех (и в этом четровов IE5,6,7 и ... небуду регатся... 8). Даже в разных версиях IE элементы ведут себя по разному. А хуже всего то, что пользователь не будет подстраивать под сайт, даже если это служебный. :(

вввв, 21.11.2009 - 16:42
#9

Автор. Скажи пожалуйста, если я смогу сделать эти макеты (не то чтобы в легкую, но и не слишком тяжким мне это покажется), куда я в таком случае могу устроиться? И вообще реально устроиться на работу, связанную с версткой, зная только HTML и CSS и немного JavaScript (самую малость), но не зная PHP, Ajax, Flash и прочего?...

Стас, 2.02.2010 - 21:10
#10

Можешь устроиться html-верстальщиком. Я сам так начинал. Потом изучаешь php, mysql и дальше, если будет интересно. Программистом, да еще со знанием верстки, конечно быть гораздо выгоднее, чем просто верстальщиком. Выгоднее по зарплате и вообще верстка - это очень нудное занятие (на мой взгляд).

admin, 2.02.2010 - 21:43
#11

В том то и трабл, что везде требуются уже полноценные спецы, чтоб и с базой мог работать, и скрипты на пхп в легкую писал, а так, чтобы чисто html-верстальщик, как ты говоришь, я вот такого никак не могу найти - может тебе фартануло просто так)...
Полностью с тобой согласен, что программистом быть куда выгоднее, и я не против изучить это всё в дальнейшем, но вот изучать это дома одному у меня совсем не продуктивно получается - другое дело получать эти знания с опытом, в ходе уже какой-то работы, чтоб тебе кто-нибудь и подсказать мог, если что.
Можешь конкретным советом помочь куда именно податься, к примеру куда ты устраивался, где тебя просили эти макеты сверстать?! Глупо наверно звучит), просто на самом деле хотелось бы в этом направлении развиваться.

Стас, 3.02.2010 - 01:47
#12

Что значит фортануло? Вакансий много (в Москве) даже без знания PHP. Заходишь на hh.ru и ищешь в поиске "html-верстальщик". Я так нашел работу на второй день. Правда иногда в задачи верстальщика входят задания по наполнению базы данных и подобная тупая работа. Поэтому нужно поскорее переходить в программисты - их меньше загружают такой херней:)

Первый макет мы давали сверстать на прошлой работе - сейчас там жопа из-за кризиса. Второй макет мне дали сверстать 3 года назад где-то на метро Савеловская (я не помню контору, но офис там был классный).

Если не можешь сейчас найти работу - делай свои проекты. Пускай это будут простенькие сайты, но зато у тебя будет портфолио. Изучай PHP. Не обязательно знать его досконально. Я учился на бесплатных скриптах, которых очень много в интернете. Например, скачиваешь какой-нибудь скрипт голосования или для закачки файлов - там не так много кода. Сидишь и разбираешься. Если сложно, то изучаешь учебник. Не справочник, а именно учебник. Их тоже очень много в интернете.

admin, 3.02.2010 - 10:16
#13

Хороший html-верстальщик это золото. Особенно там, где надо чтобы было всё "резиново" а не побыстрее :-)
Очень часто, например, немецкий язык своими длинными словами ломает не жалея абы как свёрстанные менюшки, кнопки, колонки.
Я в своё время начинал как раз с html, потом не заметно увлёкся PHP ну а там уже занесло.
Делал друзьям сайты, потом ставил CMS-ки. Пока это не превратилось в хлеб. Так что главное не бояться и делать то что нравиться/получается :-)

Денис, 9.02.2010 - 23:33
#14

А можно ли в этот момент пользоваться своим CSS фреймворком?
Нет, конечно можно всё на память писать.. но время время.. дороже.

Anree, 30.07.2010 - 09:29
#15

Не все макеты должны приниматься на вёрстку от дизайнера.
Если дизайнер рисует лишь бы ещё доказать себе, какой он крутой художник - в топку такого дизайнера, который не уважает труд верстальщика. Дизайнер должен всё разметить, и продумать, как должно будет тянуться в том или ином моменте.

Второй вариант макета из этой оперы, мы нарисовали как хотели, разметка не важна, главное художество, а ты сверстай пожалуйста, чтобы тянулось... - в топку.

Anree, 30.07.2010 - 09:32
#16

ага, я за такие дизайны даже не берусь, даже с людьми, такие дизайны предлагающими, не разговариваю, просто посмеюсь потом тихо в кулачок

Олег, 1.08.2010 - 16:59
#17

тестовое еще имеет актуальность?

Валерий, 28.04.2011 - 16:43
#18

резиновая вёрстка второго макета - это бред полнейший.как по вашему это будет выглядеть в разном разрешении?как было написано выше - за такие тупые задания не стоит и браться

Dez, 30.04.2011 - 15:36
#19

Ооо..Благодарю! Я тоже получил тестовое задание..Макет не сложный!..Но для себя отметил много мелочей и понял что еще не готов там работать!:) Решил побольше набрать опыта и потом уже менять работу!..Вот терь ищу тестовые задиния и пытаюсь сверстать!..Так что статья уж очень при очень к стати!!!!!!!!! :)

Кому интересно вот задание:
http://ifolder.ru/23630071

Условие:
Вам предлагается выполнить тестовое задание.
Приложенный файл отверстать резиновой версткой, валидно, кроссбраузерно.

Oriy, 19.05.2011 - 12:40
#20

точно сложный макет резиновый??

Jack, 8.06.2011 - 16:11
#21

Второй макет не может быть полностью резиновым, кого я говорю.. Видно же что макет не преднозначен для резиновой верстки. Это не макет, это тупо просто калаж школьного класса о музыке по джазу:DD Ладно я тут разошелся. Этот макет и красивый, но его только псих возметься верстать:)))
Первый макет очешь легкий, кому надо пишите по этому Email
Ranerg@yandex.ru
Я сверстаю его бесплатно

Ranerg, 16.06.2011 - 20:15
#22

Резиновые макеты самые сложные... Но и оплачиваються также

Ranerg, 16.06.2011 - 20:16
#23

А мне макет клуба не показался сложным. Я его под Joomla 1.7 за 2 вечера и один день отверстал. И без всяких таблиц. Зацените: http://clab.16mb.com/
Сложноватым мне кажется макет, который выложил Oriy. Из-за форм. Взять хоть форму "выбрать город". Мне кажется, это должен быть селект. И при чём здесь тогда чекбокс? Да и вторая: добавить компанию. Откуда добавить? Куда добавить? Что за форма загрузки такая непонятная...
И ещё: у нас в Барнауле та же ситуация, что описал Стас. Самое слабое объявление по вакансии веб-верстальщика требует не только отличного знания HTML, CSS, но и уверенность в работе с JavaScript/ AJAX (фреймворки jQuery, YUI)и PHP (хотя бы в рамках учебного курса ВУЗа).
Лично я со своим чисто верстацким резюме только однажды вызвал интерес у потенциального работодателя,- когда забыл прикрепить резюме к е-мейлу. Это был единственный раз, когда я получил ответ. "К Вашему резюме верстальщика не прикреплено резюме", там было написано. Я прикрепил. Интерес пропал.

Dmitriy, 28.11.2011 - 19:22
#24

не, у тебя не резиновая верстка получилась. ты должен разрезать так, чтобы бока разъезжались, а центр оставался на месте.
а ты по сути вставил бэкграунд и спозиционировал ссылки.

admin, 28.11.2011 - 19:56
#25

Привет.
Я сделала простой макет, у кого-нибудь есть желание посмотреть-покритиковать?

Ol4ik, 3.01.2012 - 18:53
#26

Ol4ik, да конечно - есть желание
пиши suvorov.igor.90@gmail.com

Igor Suvorov, 12.01.2012 - 19:42
#27

Готово:):)Гг Сделал сегодня первый макет...как бы на "HTML 5" завтра попробую второй... может кто хочет посмотреть? И Ol4ik покажи свою работу:) nazarposhta@gmail.com

Nazar, 9.06.2012 - 01:43
#28

покритикуйте, пожалуйста
http://masanov.tw1.ru/
http://masanov.tw1.ru/1.html

Алексей, 26.08.2012 - 15:06
#29

резиновая вёрстка второго макета - это бред полнейший.как по вашему это будет выглядеть в разном разрешении?как было написано выше - за такие тупые задания не стоит и браться

Все возможно если постараться)

pav-pas, 12.11.2013 - 23:07
#30

pav-pas, блин, не помню сейчас точно ТЗ.
может и не резиновый. но задний фон точно должен тянуться.

admin, 11.03.2014 - 15:03
#31

какой в первом макете шрифт

fistaskin, 9.05.2015 - 16:32
#32

"какой в первом макете шрифт" - там шрифт платный, в свободном доступе нету.

Дмитрий, 23.02.2017 - 21:41
#33

Профессиональная команда web-разработчиков занимается проектами любой сложности. С учетом значительного опыта работы в разработке web-приложений, результаты работы являются достойными и соответствующими заявленным требованиям. Подробнее: http://global-it-solutions.eu/web-app-development

Global IT Solutions, 20.06.2017 - 22:58
Оставить комментарий