Карабаш — черная точка планеты

Карабаш

Город Карабаш находится в Челябинской области, в 70 километрах от моего родного города Снежинск. Несколько лет назад побывал в этом ужасном месте. По версии ЮНЕСКО, Карабаш — самый грязный город на планете.

Заранее скажу, что со времен поездки у меня сохранилось всего несколько говнофоток ужасного качества, поэтому почти все фотки я брал в интернете. Итак, поехали.

Карабаш — город в Челябинской области с населением 15 000 человек. Карабаш возник в 1822 после открытия золотоносных россыпей на месте древнего татарского поселения. Название Карабаш означает «черная голова» по-татарски. В начале 20 века в Карабаше начали добывать медь. После нескольких десятилетий добычи медной руды и выплавки меди, город стал зоной чрезвычайной экологической ситуации. Изначально на комбинате не было очистных сооружений — во времена СССР особо не задумывались над экологией.

За 100 лет комбинат успел выжечь и засыпать шлаком огромную территорию вокруг себя. За год работы комбинат выкидывает в атмосферу более 180 тонн газов, которые выпадают в виде кислотных дождей на прилегающую территорию.

Карабаш

Терриконы

Пара слов о добычи меди. Содержание меди в руде меньше 1%. Чтобы добыть 1 тонну меди нужно переработать 100 тонн породы. После извлечения меди остаются тысячи тонн шлама. Его сваливают недалеко от завода. Образуются так называемые терриконы (отвалы, создаваемые при разработке месторождений)

Карабаш терриконы

Карабаш отвалы

Кстати об отвалах, говорят очень давно их хотели вывезти японцы, за это предлагали поставить системы очистки и восстановить экологию. Однако же все получилось, как и всегда, наши сказали «хрен вам» и остались гордой собакой на сене. В 2001 Снежинские ученые предложили программу по реализации и применению этих отвалов с той же целью. Правда этот проект так и остался на бумаге.

Кислотные дожди

Отвалы это не самое страшное. Гораздо большую опасность представляют кислотные дожди. Не вдаваясь в подробности плавки меди, скажу что медь содержится в породе в виде сульфидов. При обжиге получаем сернистый газ SO2. В атмосфере образуется серная кислота H2SO4. Разумеется, образуется не 98% кислота, человек даже не почувствует кислоту в кислотном дожде, но при постоянном выпадении такого дождя вся растительность погибает. Как только погибает растительность, то дождь с ветром очень быстро смывают землю. Горы превращаются в скалы.

Кислотные дожди

Карабаш

Карабаш Кислотные дожди

Карабаш гора

Там, где лес уцелел, ничего не растет

лес после кислотного дождя

Если присмотреться к поверхности камней, то реально можно увидеть следы химической эрозии. Примерно как если бы лед облить теплой водой — на поверхности образуются что-то вроде борозд.

кислотные дожди эрозия почвы

Лысая гора

Гора, находящаяся на границе города, полностью потеряла лесной покров. На Лысой горе в Карабаше из камней была выложена надпись «Спаси и сохрани». Над надписью стоит железный крест метров 25 высотой из кусков швеллера. Вместо облицовки крест оформлен зеркалами таким образом, что при восходящем и заходящем солнце он светится. Является одним из ориентиров автомобилистов.

Карабаш Лысая гора

спаси и сохрани надпись на горе

крест на горе

Окрестности напоминают ядерную пустыню

ядерная пустыня

ядерная пустыня

ядерная пустыня

Местами кажется, что находишься на другой планете.
Для сравнения, поверхность Марса.

ядерная пустыня

Река Сак-Елга

Желтая, так как вода пересыщена железом.
Уровень содержания железа превышает в 500 раз норму.

Сак-Елга

По берегам реки на расстоянии 100 метров ничего не растет.

река в карабаше

мертвая река в карабаше

Сак-Елга

экология в карабаше

Оранжевое солнце, оранжевое небо, оранжевые реки

оранжевая река

Это не бензин, это окислы железа и других химических соединений

окислы железа в реке

оранжевая река

цветная вода

цветная вода в карабаше

Это вам не альпийские луга

альпийские луга

Из космоса видно, что территория вокруг города выжжена. Та самая речка, которая отравляет железом свое русло очень хорошо видна на карте. Речка–говнотечка впадает в нормальную речку и идет наверх где можно видеть маленькую палочку — это плотина и очистные на водохранилище Аргази. По сути дела река из Карабаша впадает в водохранилище, но пока на Аргазях экологического бедствия нет: рыба жива, более того, это питьевое озеро из него производится водозабор для жителей.

карабаш из космоса

Хвостохранилище

Возвышенность в виде слоеного пирога, похожая с трассы на плотину. Площадь, как минимум в четыре футбольных поля. Это так называемое хвостохранилище.

Хвостохранилище

Хвостохранилище в карабаше

Хвостохранилище — комплекс специальных сооружений и оборудования, предназначенный для хранения или захоронения радиоактивных, токсичных и других отвальных отходов обогащения полезных ископаемых, именуемых хвостами. На горно-обогатительных комбинатах из поступающей добытой руды получают концентрат, а отходы переработки перемещают в хвостохранилище. Обычно хвостохранилища сооружают в нескольких километрах от горнообогатительной фабрики, в понижениях рельефа: котловинах, ущельях, распадках. Из хвостов намывается дамба, которой огораживается хвостохранилище. При отстаивании идет разделение на осадочную твердую фазу хвостов и воду. Вода вторично используется горнообогатительной фабрикой или очищается и сбрасывается в стоки. Для улучшения процесса разделения фаз могут применяться реагенты — коагулянты и флокулянты.

Хвостохранилище в карабаше

Хвостохранилище в карабаше

Хвостохранилище в карабаше

Город

Основная часть города выглядит как деревня. Высочайший уровень генетических и приобретенных заболеваний: раковые опухоли, экзема, камни в почках, дефекты внутриутробного развития, слабоумие, церебральный паралич.

карабаш город

Завод

завод в карабаше

завод в карабаше

плавка меди

завод в карабаше

завод в карабаше

завод в карабаше

завод в карабаше

завод в карабаше

завод в карабаше

завод в карабаше

завод в карабаше

серная кислота производство

завод в карабаше

завод в карабаше

Слава советским металлургам!
Юбилейная плавка к 60-летию октября. Смена участников юбилейной плавки меди в честь 60-летия октября.

Слава советским металлургам

Юбилейная плавка

металлург

металлург

Надпись впечатляющего размера "С ИМЕНЕМ ИЛЬИЧА ТРУДИТЬСЯ И ПОБЕЖДАТЬ!"

С ИМЕНЕМ ИЛЬИЧА ТРУДИТЬСЯ И ПОБЕЖДАТЬ

Выброс в 2004 году

В 2004 году завод произвел колоссальный выброс из за того нарушили температурный режим в одной из печей. Перед этим прошел дождь и опавший сернистый ангидрид образовал серную кислоту достаточной концентрации чтобы выжечь все огороды и зелень близлежащих окрестностей. Весь лес вокруг был желтый.

После этого жители Карабаша написали письмо президенту:

МЫ, жители города Карабаша, не первый раз обращаемся со своей бедой.
Люди нашего города обречены на вымирание. Экология в нашем городе ужасная!
Об этом знают все, но молчат. Где же наши врачи, учителя, отдел экологии? Вы тоже упорно все боитесь, но вы тоже ходите под Богом, также можете заболеть. Ведь днем и ночью у нас в городе "снегопад". Что только на нас не высыпают. И газеты наши тоже молчат - бояться за свою работу (ведь у нас уже была безработица). Но вот Вольхин и предложил нашему городу места работы. Его деньгам, наверное, нет счета, а у нас кладбище тоже хорошо наполняется. Такие люди крепкие - месяц-два и человека нет. А дети наши и внуки обречены на страшные болезни. Дети все кашляют (но это не простуда и ОРЗ), а экология. Тело некоторых детей покрыто пятнами, а врачи не могут определить болезнь. Родители детей везут в Челябинскую больницу, а мы - рабы - требуем, чтобы господин Вольхин за свои деньги привез в город врачей и бесплатно обследовал детей города Карабаша. Что же Вы прячетесь и боитесь созвать митинг и выслушать жителей Карабаша. Приезжайте и посмотрите, когда дети гуляют, каким свежим воздухом они дышат. Многие дети в период загазованности падают, теряя сознание, появляется тошнота, головокружение. Но что мы-то, мы можем только написать. У вас - Вы и правы. Господин Сумин П.И. также приезжал в Карабаш. Мы все за него проголосовали, так почему же сейчас он прячется от людей по кабинетам, а не выходит к людям и не выслушивает их. Ведь он знает, что когда он приезжает и трубы не дымят, и улицы, как говориться, моют. У нас в городе экология хуже, чем в Чернобыле. Путин В.В. об этом знает. Для чернобыльцев - льготы, а мы родились и живем с рождения в Карабаше - нам нет никаких льгот. Мы требуем по праву, чтобы жителям города пересмотрели пенсионный возраст, так как почти все до него просто не доживают и также хотя бы какие-то деньги выплачивает детям на питание. Что нам то, что Вы все признали город Зоной экологического бедствия и на выделенные деньги посадили березки. Деньги нужно раздать каждому жителю города. Все депутаты приезжают - обещают только. Все про нас забывают. Нет сейчас честных людей у власти, чтобы помогли бедным жителям города Карабаша. Ведь мы же прожили здесь жизнь, воспитали детей, внуков. Куда мы сейчас поедем? Кто нас ждет? Ведь какие мы собираем и кушаем со своих огородов овощи и фрукты, наверное, господа и в руки их не стали бы брать, чтобы не отравиться. Мы просим жителей объединиться, не сидеть по углам, ведь они у нас забирают самое дорогое - ЖИЗНЬ, а требовать пересмотра льгот для Карабаша, пенсионного возраста. И попросить у Вольхина и Сумина право на ЖИЗНЬ.

Обещание построить очистные сооружения, так и остается обещанием. Ни городское Собрание Карабаша, ни санитарный врач Санэпиднадзора не могут повлиять на решение Губернатора области.

После этого письма, со стороны завода начались гонения тех, кто в этом участвовал.
Хотя сейчас, насколько я знаю, установили фильтры и город постепенно начал «выздоравливать».

Английский язык для начинающих
#1

Дас, ужасть. Цена на медь должна быть явно больше :)

Kernelix Blogger, 25.09.2009 - 14:52
#2

Да, ужасно это :(
Ну и люди тоже странные. Ждут помощи от государства? Или до сих пор верят в неё?
Если бы хотели - давно бы съехали оттуда. Да, денег мало, но можно вить ехать в маленький городок или хотя бы в деревню, не обязательно в нерезиновую ехать.

Sk8er, 25.09.2009 - 16:47
#3

Sk8er, легко сказать. Впрочем, кто может, тот уезжает.

admin, 25.09.2009 - 17:46
#4

Жесть, просто жесть. Кажется, что практически по всей России такая ситуация с экологией.

Дедушка, 26.09.2009 - 13:16
#5

Очень точное сравнение с ядерной пустыней..

Maria Radyuk, 14.10.2009 - 09:20
#6

Несмотря на то что там опасно находиться там красиво.

Николай, 22.10.2009 - 10:19
#7

Жесть (( ..... А фотографии отличные !!

ElenSPb, 6.11.2009 - 01:44
#8

Фотографии - оч. красивые..Первые ассоциации то же были с марсом. Неужели мы превратим нашу прекраснейшую голубую планету в пустыню...?!((((

Tokemaro, 15.11.2009 - 18:06
#9

Жуткое зрелище. Но если люди до сих пор там живут - странные это люди...

Дмитрий, 20.11.2009 - 19:47
#10

Интересно, у девченок ноги целые после хождения босиком по этому?

Всеволод, 28.11.2009 - 00:50
#11

сам живу в миассе! на фото всего не увидишь!в 2004 сам проезжал мимо видел последствия дождя. трубы железные разъело! а уехать людям некуда! жильё стоит столько,что даже конуру собаке не купить

ден, 4.12.2009 - 13:10
#12

Ну этот рассказ конечно полное преувеличение реальности. Если сравнить другие города, они тоже не чище. Я согласна, что в нашем городе с экологией проблемы, но не да такой стапени, как это написано в рассказе.Мы прекрасно проживаем в родном городе, работаем, каждый трудится над восстановлением города. На самом деле показаны самые отвратительные участки, и то сейчас они выглядят не так. Почему же автор рассказа не сфотографировал наши прекрасные озера, лесные поляны??? У нас замечательная природа. Поэтому я, защищая честь своего родного города, полностью не соглашаюсь с выше изложенным.

Ирина, 18.12.2009 - 10:03
#13

Я там был и всей этой грязи я навидался. Хорошо что я там не живу!

Вадим, 16.01.2010 - 10:29
#14

Кстати у нас в Озерске в ядерном городе совершенно нет ничего подобного)

Вадим, 16.01.2010 - 10:30
#15

Сейчас смотрел программу тайные знаки по ТВ3, там рассказывали про Карабаш. Просто обалдел от того что так бывает!!! Хотя у нас в городе есть есть медеплавильный завод, и он тоже изрядно портит воздух...

Alex, 10.02.2010 - 21:36
#16

Я в шоке!!! Ну -ну посмотрим до чего всё это дойдёт и как потом запоют "господа" когда это затронит и их пятые точки. А это рано или поздно случится. Земля ведь круглая и все отвечают за свои поступки рано или поздно или их дети. Но как правило люди думают после своих глупых поступков.

Татьяна, 11.02.2010 - 13:41
#17

Ужас! Уезжайте от туда!!!!!
ЕСЛИ ХОТИТЕ ЖИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хотя, вам виднее.............

kate, 14.02.2010 - 11:00
#18

Всему виной- российский пофигизм, мы не когда не поднимем голову пока есть чем дышать и есть что пить. Это ведь Карабаш- он так далеко!

Ксения, 17.02.2010 - 19:36
#19

а я здесь живу

руслан, 8.03.2010 - 14:12
#20

Я живу в этом городе 31 год, мои родители здесь жили, мои предки тоже здесь жили. Да это ужасно,но мы здесь живем... Я люблю свой город! И хочу, чтобы нам жилось хоть чуть-чуть получше.

Елена, 11.03.2010 - 20:02
#21

Знаете, сама родом из этого города..эти фотографии в несколько раз преувеличены! я всё это видела наяву... и с другой стороны, чтобы отчистить экологию этого города, надо закрыть комбинат, так как основной вред идёт от него!но жители города в основном работают на этом заводе и если закрыть его, то людям негде будет работать! я жила там 7 лет, и приезжаю туда каждое лето и как видите пока жива, так что сделайте выводы. И этот город нисколько не грязнее других!

Ксения, 15.03.2010 - 20:04
#22

Вот вам и слава совку(советскому союзу).... вот вам и "С ИМЕНЕМ ИЛЬИЧА ТРУДИТЬСЯ И ПОБЕЖДАТЬ!"... вот вам и "Слава советским металлургам"....

Nazi, 21.03.2010 - 14:17
#23

Ксения (пост №21)
А какой смысл преувеличивать фото? не подскажешь?
Закрытием завода(который надо было уже давно закрыть) экологию не восстановить даже через сотню лет...

Nazi, 21.03.2010 - 14:20
#24

Да-а-а! Это город где я родился! Как я благодарен своим родителям , за то что вывезли нас с братом из этого города в 1959 году в г. Сталинград. А ведь в памяти 5-6 летнего пацана богатая природа в пионерском лагере ,обилие грибов, ягод. А отдых на Увильдах, уникальная прозрачность воды. Может быть умные люди вернут когда-нибудь эту сказку. Хотелось бы верить.

Сергей, 21.03.2010 - 18:44
#25

интересные информация и фотографии. Жаль, что не указаны источники и авторы. Дело в том, что я фотограф и работаю над проектом о Карабаше, точнее, о тех людях, которые могли бы уехать, но все-таки остаются и живут там полноценной жизнью, несмотря на обстоятельства. Если среди читающих этот материал есть люди, знакомые с рабочими династиями Карабаша, или с другими интересными жителями, или вам самим есть что рассказать о своей жизни в этом городе - напишите мне, пожалуйста. E-mail: uncalled@yandex.ru
P.s.: уважаемый автор, извиняюсь за такое использование вашего блога в личных целях. Но цепляюсь за любую возможность найти материал. А живых обсуждений в сети этой темы крайне мало. Спасибо за понимание

Екатерина, 11.04.2010 - 17:48
#26

Да, я согласна,что город выживает из последних сил.Но это мой родной ГОРОД.В нём я родилась, выросла и училась до 10 класса.Потом я уехала учиться в Челябинск ,вышла замуж и судьба забросила меня в Волгоградскую область.Но до сих пор мне снится мой родной КАРАБАШ.Автор показал только плохую сторону нашего города.А ведь сколько хорошего вокруг города!Озеро Увильды-это жемчужина Урала!!! Помню , как ходили с родителями за ягодами и грибами!Никакие поволжские степи не сравнятся с моим родным Уралом!А людям уехать из Карабаша просто нет возможности.Держитесь мои родные земляки!Желаю всем Вам счастья!!!

Наташа 58 лет, 15.04.2010 - 19:00
#27

Да я тоже согласна, что город не в лучшем состоянии, но мы там живём и ничего с нами не происходит! Просто на фотографиях все самое худшее изображено, а как же наша истинная природа?! Вы её не видили и поэтому все так судите...

Нина, 19.04.2010 - 21:44
#28

Я была там на этих выходных. Была в шоке. Дома деревянные, дерево черное. Просто черное. Не от старости. Дорог нет. Дышать не хотелось.Камни. Сфотографировала участочек, на котором расцвела мать-и-мачеха. Он наверное единственный зеленый кусочек. Березки есть, но они такие худенькие и маленькие. Ужаснулась. А дома там на самом деле по такой цене???? 20 - 30 т.р. и еще измеряются не в метрах, а в окошках. Дом на 2 окошка, и т.д. Правда, с некоторых мест виден хребет, очень красиво когда светит солнышко. Но это не долго. Тут же пошел какой то дым из их главной трубы. И вся эта красота исчезла в белой пыли.

Линенок, 27.04.2010 - 08:14
#29

Привет из Ухты, Республика Коми. Я и муж родом из Карабаша и такая ностальгия по этому городу, по самой большой улице Освобождение Урала, которая сейчас превратилась в руины, по этим прекрасным озерам, что хочется приехать хоть на на несколько дней искупаться на Серебрах, Богородском, но нет возвращения, свекровь и свекор умерли от рака совсем молодыми, возможно экология и если б не выбросы газа в атмосферу от которых все деревья, трава становяться желтые и задыхаешся от этого запаха можно возрадить город Плачу от воспоминаний. Оля и Миша

ООО "УНГМ", 28.04.2010 - 15:07
#30

Очуметь как люди там вообще выживают.Я сам в Магнитогорске живу ну у нас намного лучше

Влад, 28.04.2010 - 18:44
#31

Бойтесь!!! Чем меньше народу, тем лучше у меня отдых будет!

Владимир, 28.04.2010 - 18:52
#32

Магнитогорск, Новотроицк, Челябинск, Новокузнецк являются одними из самых грязных городов России.
http://www.vodoobmen.ru/07-health-3-dirtiest-city.html

aleks, 5.05.2010 - 19:05
#33

пошли на.... в карабаше не одного выброса за 3 года нет , пусть не пиздят здесь деревьев хуева туча , вы просто в лесах не были я вам говорю пиздато

стас, 12.05.2010 - 19:48
#34

если вы не знаете то не говорите пока сами не приедите и не увидете

стас, 12.05.2010 - 19:55
#35

яяяя в нем живу и горжусь этим , и мне по что вы дам говорите про карабаш, здесь такая красота

стас, 12.05.2010 - 19:58
#36

Я каждые выходные езжу мимо Карабаша и от его вида жутко становится, там только фильмы ужасов снимать!

танюха, 12.05.2010 - 21:55
#37

Текст ужасный,столько лжи и преувеличения я еще нигде не встречала!Тот кто не жил в этом городе не может о нем судить!В этом тексте полно преувеличений!Наш город не самый грязный,есть и похуже!Люди здесь вполне нормальные!Фотографии и вправда ужасные,но там ни одной фотографии нет приличной!Одни осуждения,но ведь здесь и красивые места есть!И ,кстати, горы у нас очень красивые!В нашем городе намного тише и спокойней,чем в других!У нас нет убийств,нет маньяков!Мы любим наш город,и ваши мнения нам безразличны!

Ксения, 13.05.2010 - 11:43
#38

Люди, вы дебилы. Карабаш - это райское тихое место! Здесь потрясающая природа, отличные жители, - добрые, приветливые. Не то что в огромных городах! Здесь нет зелёных и умственно отсталых людей, которые стали такие от экологии! Чушь!! Мы здесь не дышим пылью и грязью уличных дорог, город маленький и чистый. Нет уже давно ни каких выбросов!На счёт Фото - ...да, такие места в нашем городе есть, но их теперь мало!У нас всё вокруг зелёное! Дома отсраиваются! МОСКВА ТОЖЕ НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ. И чё за глупое сравнение с ядерной пустыней и Марсом!?

Светлана, 13.05.2010 - 12:05
#39

Ждал поездке в Карабаш два года, наконец собралась команда, мы приедем завтра из Уфы, лес смотреть не будем, хотелось бы посмотреть жесть экологическую, осталось ещё что-нибудь?

Юрец, 14.05.2010 - 18:23
#40

Юрец, привет))) А я хочу на хвостохранилище...!

Юля, 15.05.2010 - 00:04
#41

Съездили, было прикольно, в районе завода действительно экология в жопе, жители нищенски доживают свою отравленную жизнь. На середине пути до креста очконул на легковушке подниматься, на пеший поход уже время небыло ((
Были на шахте, в жилом секторе возле завода, смотреть особо нечего - помока и развалины.
Заметил, что земля везде какая-то спёкшаяся, жёлто-бело-сарая и сильно отдаёт кристаллами (блестит как цвет металлик), ручейки, лужи имеют фантастический оттенок. Странно, но запаха особого небыло, думал вонять будет. Ехали из Уфы 5 часов с частыми остановками.

Юрец, 16.05.2010 - 13:25
#42

Как то странно получается... все, кто пишет что нибудь в пользу Карабаша - что там все чисто, природа офигительная - не подтвердил свои слова фотофактами

nazi, 17.05.2010 - 07:48
#43

возле завода жесть ,а во 2 микрорайоне пиздато

стас, 17.05.2010 - 12:54
#44

Информация и фото шикарные. Вот это местечко! Я понимаю, что краски сгущены, но всё же...... Скажите, а там есть какая-нить часть воинская? Моего сына служить туда направили.... Уж лучше бы на Марс!

Мать солдата, 18.05.2010 - 10:27
#45

А ЧТО ЭТО ВСЕ БОЛЬШЕ НЕ КТО НЕ ПИШИТ ПРО КАРАБАШ

стас, 24.05.2010 - 20:33
#46

да, там недалеко от Карабаша есть воинская часть. хорошая кстати часть. до нее отходы не достают. насчет экологии, выбросов за последние несколько лет стало меньше, и экология стала улучшаться, но все эти фотки - факты, против них не поспоришь.

тот чувачок, 25.05.2010 - 12:58
#47

Что я могу сказать. Был сегодня в Карабаше. Не забуду это никогда, настолько все впечатлило в плохом смысле этого слова(. Экология просто кошмарна. Дышать тяжело, через 1 час пребывания дико стала болеть голова. У друга легкие заболели, а другого, попавшего под дождь, начало щипать глаза. Пыль везде, "красные" реки. А главное атмосфера смерти. Там всё ей пропитано. Проезжая по городу становится очень тоскливо на душе.
А те кто пишут, что статья ложь - идиоты чиновничьи, которые только и умеют, что нагло пздеть. Поживите там 1 год - посмотрю на ваш "букет" болячек.
Ужасно жалко жителей этого города(

Павел, 29.05.2010 - 20:17
#48

А японцам не отказали с переработкой!, они хотели вымывать золото из шлака, и им дали разрешения, только их японкое дорогое оборудование засорилось и сломалось)

Николай, 2.06.2010 - 20:54
#49

На фотках для полноты картины не хватает мусорной свалки на въезде в город со стороны Миасса)

Николай, 2.06.2010 - 20:56
#50

УЖАС!!!Надо валить оттуда,а работников на завод пусть привозят,выход всегда ЕСТЬ

nasima, 17.06.2010 - 09:29
#51

Впервые проезжал мимо Карабаша. Не был в самом городе, поэтому ничего не могу сказать о живописных местах, про которые выше написали некоторые жители города. Но проезжая по окраине, я охренел от увиденного. Огромные отвалы, заброшенные дома, лысая гора, воздух тяжёлый, река - это не река...Никакого преувеличения обстановки. Я понимаю, что вы любите свой город, но ваше, как вы пишете: "райское место", находится если не в полной жопе, то рядом с ней. Любыми способами валите оттуда!!! Ждать и надеятся на кого-то что всё у вас будет хорошо - это полный бред!!! ВАЛИТЕ ОТТУДА!!!

k518, 20.06.2010 - 10:40
#52

Действительно,райское место Ваш Карабаш - karabash.spybb.ru/viewtopic.php?id=258
Люди, если хотите пожить подольше валите от туда!!!!!

Alex, 23.06.2010 - 20:56
#53

Горы отвалов вдоль трассы.Вагоны с кислотой.
Разъеденный асфальт.
Крест на горе и надпись "СПАСИ И СОХРАНИ"
После нескольких посещений всё становится привычно,кроме мусорной кучи на въезде в город.Мусор тоже превратился в гору отвалов!!!
Партию мы уже осудили.Былые времена канули...
Интересно,какая финансовая группа владеет заводом и как далеко они живут и часто ли посещают город Карабаш ???
Кому-то наверно надо уже серьёзно задуматься об очистных сооружениях,новых технологиях и наконец подумать о людях,
ведь человек человеку - друг,товарищ и брат.

Евгений, 27.06.2010 - 14:00
#54

конечно бля!там выбрасы каждый день ещё бы это самое чистое место было!!Там в каждом подъезде бункеры под лестницами есть.Там столько разрушиных домов! И всё из-за выбрасов.Я только сегодня оттуда приехал, а у меня там ещё родственники живут.

Димкаааааа, 27.06.2010 - 15:40
#55

Еще раз убедился в силе русского духа и народа. Уважаемые жители города Карабаш! Снимаю перед Вами шляпу за такое мужество жить в таких условиях и говорить что все хорошо! Это Ваш родной город! Я там не был, но судя по фоткам, там полный Ахтунг.Интересно на каком расстоянии от завода концентрация хим.соединений в пределах ПДК? Желаю Вам искренне удачи, может очистные сооружения немного подправят экол.обстановку.
Петербург.

Борис, 30.06.2010 - 09:59
#56

Какой же это бред, восхищаться людьми, которые там живут, ждут помощи от президента, и какой помощи - денег. От денег воздух, что ли, чище станет? Вы детей накормите на эти деньги, чтобы они потом в юном возрасте умирали от рака и других страшных болезней? Люди, которые пишут, что там живут и все нормально, есть и погрязнее города, вы задумайтесь, дело ведь не в том, как это выглядит и что другие про ваш город думают, дело в вашем здоровьи, в здоровьи ваших детей. Что нормальное государство должно сделать, так это закрыть на хрен такой завод, пытаться хоть как-то очистить территорию, людей переселять. А люди сами, это ж ужас, уезжайте оттуда, что же вы петиции пишете президенту, не он будет страдать от болезней, а вы и ваши дети. Неужто это лучше, чем жить пусть и в арендованной квартире где-то в другом месте?

Алена, 2.07.2010 - 05:45
#57

Я не знаю кто тут писал от имени жителей карабаша, мол всё тут хорошо. Быстрее всего, кто-то из руководства ЗАО "Карабашмедь" или по их заказу. По их словам и снег у нас чистый, и деревья желтеют не в начале лета, а как у всех осенью. Это враньё мы слышем из года в год. Руководство завода подкупает все комиссии приезжающие в город. Господин Алтушкин владелец Русской медной компании живёт и отдыхает за границей, и чихал на экологию. Он с помощью своих менеджеров водкупает всех чиновников от которых зависит спокойствие работы завода. Нас бы простых жителей Карабаша тоже заткнул да не получается. Так как мы несобираемся терпеть издевательство над нами. Мы тоже хотим жить как нормальные люди, дышать чистым воздухом, и получать нормальную зарплату. А то смотриш терпение передёт в востание, и будет вам ещё один нагорный Карабаш.

Серёга, 10.07.2010 - 12:36
#58

9 июля проезжал этот "ГОРОД". Ночью проезжать по нему было страшно, но когда проезжали при свете солнца-это был полный ПИ...Ц. Это не город, настоящий могильник-это самое ужасное что можно было увидеть.Простите меня жители Карабаша-но Ваш город это ЖОПА, бегите от туда и быть может эти заводы перестанут убивать землю. Фотографии представленные здесь лишь на 20% показывают всю язву этого места-всё гораздо хуже.

Сергей Николаевич, 12.07.2010 - 07:26
#59

Жители города Карабаш! Я отношусь к Вам с большим уважение ! И я ценю Вашу любовь к родному городу! Мне приходилось бывать во многих местах! В начале июля мне довелось проезжать через Карабаш и увиденное меня поразило! Я долго не мог отойти от увиденного! Если не видел бы все лично, я фоткам бы не поверил! Но это так!

Юрий, 14.07.2010 - 02:47
#60

А на днях в г.Карабаше прошел день города и день металлурга!

Алексей, 18.07.2010 - 23:24
#61

получило преми.и к празднику,хотя за последние 3 года зп ни разу на карабашбляди не повышалась

Алексей, 18.07.2010 - 23:31
#62

Хотя печку новую построили (в 2 раза больше стала херачить)

Алексей, 18.07.2010 - 23:33
#63

Проезжал Карабаш 16.07.2010, если этот смог, лежащий над городом, уже выхлоп после фильтров то, что тогда было без них?
Впечатление сногсшибательное. Первый вопрос был это что же здесь такое убойное производят? После поездки сразу решил поискать в сети ответ, нашел вот эту статью. Неужели всем нас...ть, ведь в 30км Тургояк-уральский Байкал.

Андрей, 19.07.2010 - 09:41
#64

Да какие нахуй фильтры?так одно название для вида !а так всё по старому!

Алексей, 19.07.2010 - 10:58
#65

Да, жуть!!! Можно с успехом развивать турбизнес, что-то вроде "Горящие путевки на марс". Думаю, будет пользоваться спросом.

Илья, 20.07.2010 - 20:37
#66

Здрасте всем! Я являюсь жителем Карабаша с 1998 года, когда приехал, тут царила разруха, завод не работал, пьянству не было конца, магазины были пустые. Вскоре запустили завод. Стали травить народ огромными выбросами газа. Очистные, которые там стоят - только для отчета экологам, приезжающим делать экспертизу на завод. 17 июля прошел день города, приезжал губернатор Челябинской области Михаил Юревич, в этот день завод работал процентов на 15. Я соглашусь с некоторыми ораторами, выступавшими в защиту города, что да, у нас есть живописные места, где можно хорошо отдохнуть, если ветер не дует в эту сторону, иначе дышать нечем. Бывает, что газ и до Увильдов доходит. Болеют многие, вот даже взять меня. Где-то год назад простудился и начался кашель. Кашель до сих пор не прошел, к тому же у меня псориаз, гастрит и куча всего. Когда я приехал в Челябинск на лечение, мне не могли поверить, что я не алкоголик, потому что печень в ужасном состоянии. У друга несколько лет, почти нет ногтей на руках, у другого на пальцах кожа слазиет до мяса. Наши врачи, ввиду отсутствия квалификации, немогут даже определить диагноз. Всех, кто пытается поднять вопрос об экологии тут же затыкают, не верьте никому, что у нас все нормально. Я люблю свой город и не хотел бы, что бы он вымер. Спасибо.

Роман Ю., 22.07.2010 - 16:09
#67

ДА ПОШЛИ ВЫ ВСЕ НА ХЕР, ИДИОТЫ!!!ТУТ Я ЖИВУ И МНЕ ПОХЕР НА ВАС И НА ВАШЕ МНЕНИЕ ТИПА КАРАБАШ -ОТСТОЙ!!!! САМИ ВЫ ТАКИЕ, ИДИОТЫ!!!

Жесть, 22.07.2010 - 20:26
#68

Вот такие тут нормально и живут!

Роман Ю., 23.07.2010 - 05:30
#69

Спасибо автору, сам часто бываю в городе... И друзей вожу на экскурсии... Территория кладбища на озере Барахтан с 1987 года увеличилась в 3 раза... Раньше в городе при Советской власти была больница, где держали детей-мутантов, в ней работал пресонал только принудительно и вахтами...
Побывайте и подумайте в какой стране живём....

Dik, 24.07.2010 - 21:02
#70

Именно на эту "луну" и высаживались америкосы)

leominov, 26.07.2010 - 14:50
#71

мрак!
за последние два года 2 раза проезжал через эти места. даже останавливаться боязно, не то что ходить по этому всему! у тех, кто защищает это, наверно уже эрозия мозгов. я сам из Нижнего Тагила. говорят, это один из самых грязных городов. не соглашусь. тем более, увидев карабаш.

Grrin, 27.07.2010 - 20:55
#72

самый финишь всего описанного и всех коментариев, это отношение от слепой убеждённости что всё хорошо, до тупой веры что всё херового и мы все умрём,

надо просто менять технологию очистки отходов, с теми же японцами сотрудничать, уж они то с этого профит поимеют если мы даже не в состоянии осознать что, с этого шлака и с этих выбросов можно получать прибыль. я гарантирую это!, а природа сама постепенно медленно но верно востановится, но мы то этого уже не увидем гы гы гы.

забота об экологии и это задел на будущее если мы ещё и сможем прожить то вот наши потомки при таком наплевательском отношении уже врятли.

Let' Dance, 28.07.2010 - 12:30
#73

Чернобыль,по сравнению с Карабашем - курорт.Я проезжал там 2010 г 29 июля.Действительно,город мертвых.Видел людей,даже не верилось,что они живут здесь,что они все равно умрут,если не уедут.Особенно запомнилась рыжеволосая девочка на остановке.Да,эти люди обречены.Почему?Потому что они живут в России,а страной правит,да,именно,правит - вЛАДМИРИ пУТИН.Для чиновников человеческие отношения,устои,мораль - не важны.Даже слово "человек" к ним неприменимо.А русские - слишком трусливы и глупы,чтобы что-то менять.Вот поэтому в России всегда будут такие города как Карабаш,Тагил и так далее.Пока люди не научатся стоять за свои права и добиваться лучшей жизни не тоько для себя,пока не научаться думать о других,пока не снимут розовые очки,человеческая жизнь всегда будет стоять для чиновников на последнем месте после денег,яхт,мерседесов и домов.

Alexey, 2.08.2010 - 11:04
#74

Я сам из Калининграда, уже пять лет регулярно бываю на Урале и каждый раз ужасаюсь экологии городов, но позавчера оказался в Карабаше - сказать, что я в шоке, значит ничего не сказать... это какой-то кошмар, антиутопия, нечто нереально ужасное. Зачем там живут люди, мне непонятно

Skinokl, 5.08.2010 - 08:36
#75

ужасное место. проезжала как то мимо. такое чувство что ты в аду! остановиться мы так и не решились.

al, 15.08.2010 - 21:34
#76

кошмар, а я была там пару раз в гостях. город - это настоящие декорации к фильму ужасов.

Анна Игнатова, 16.08.2010 - 07:15
#77

Ребят, регулярно раз 6-7 в год проезжаю по этому городу, все фотографии на самом деле отражают действительность в полной мере, только вот они слишком эстетичны для того,чтобы передать всю тоску и жутковатость этого "города мертвых". сколько бы я уже не проезжала по нему, с каждым разом ощущения все такие же леденящие душу, это на самом деле напоминает качественный фильм ужасов. хотя во всем этом есть какая-то притягательность, ощущение мира после 3-ей мировой....

Марина, 16.08.2010 - 09:07
#78

В каждом городе есть свои нюансы, и карабаш они не прошли стороной. Но этот город мне родной.
Люди здесь не отличаются от остальных.
И что радует в Карабаше очень маленький % преступности и наркомании.
Спорить не буду фотографии настоящие, но есть и приятные места с красивой природой!!! Можно почти такие же фото сделать в любом городе надо только знать места!!!

ЛЮБИТЕ свой город каким бы он ни был!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ван-Гог, 23.08.2010 - 15:37
#79

Я не могу понять людей, которые там живут. Это не мегаполис, где можно цеплятся за блага цивилизации, это такая же дыра, как и многие другие. Так почему же они не могут продать свое жилье в Карабаше, уехать в другой маленький город/поселок/деревню, где они будут дышать чистым воздухом и пить чистую воду. Я не говорю про стариков, я говорю про молодых, которые рожают там детей. Это обращаение сочиняли и подписывали явно не немощные пенсионеры. Человек сам кузнец своего счастья и в том, чтоо их дети обречены на раковые заболевания и раннюю смерть виноваты они сами. Нужно думать своей головой, заботится о себе, а не писать "обращения".
P.S И не нужно говорить что их держит в Карабаше работа, если реально захотят жить нормально, а не в "зоне отчуждения", то и работу быстренько другую найдут.

Yndina, 23.08.2010 - 20:24
#80

Просто те кто живёт в этом городе находятся в безвыходном положении!!! Вот и нахваливают его, просто уезжать им от туда не хочется или лень. А я бы со своего города свалил нахуй если бы мне здоровье начали портить! И поверьте что нашёл бы куда переехать и жил бы припеваючи! А пока что нам только китайцы воду Амурскую портят (живу я в Хабаровске :Р)Вот у нас есть чем гордится, а у вас нечем! Для сравнения посмотрите фотографии нашего города и вашего!

Алексей, 27.08.2010 - 08:40
#81

А в вашем "замечательном" городе только фильмы ужасов снимать!!! еще там все угнетает, люди там от части со скуки мрут! :)))))) я бы посреди той пустыни ночной клуб "Чернобыль" открыл, или "конец света" и противогазы на входе продовал, и карамельки ядовито зелёного цвета! Хаааааааааа....... !!!!

Апсиратель, 27.08.2010 - 08:49
#82

ДА, скоро создадут город-тюрьму, это будет Карабаш, и наконец всех маньяков, дебилов и тупорезов соберут в одном месте и будут там дигродировать дальше, или съедят там нахер друг друга!!! Прям нацпроект какойто!!! Надо Анатольевичу идею подкинуть, или Вове!

Дипутат, 27.08.2010 - 09:02
#83

Был у вас проездом на машине. Да, за территорией завода ближе к посёлку-тихо и красиво. А сам город мрачный и воздух какой-то ядовитый. А вы привыкли уже наверное. А ещё впечатлили квартирные дома с выбитыми окнами и аптека. Классно у вас конечно, резкий переход из романтики в радиацию. Там надо эмо-клипы снимать, если разрешат. Тогда стопудово эмо-ряды поубавятся.

Роман, 28.08.2010 - 04:43
#84

дайте мне любой город и я его покажу с самой худшей стороны.

Ван-Гог, 28.08.2010 - 08:21
#85

вы просто ни разу не бухали здесь))))))))))просто рай))))!!!!!
с уважением к этому месту ДОРОХ!!!!!!!!)))))

Ван-Гог, 28.08.2010 - 08:25
#86

Насколько я знаю,в июле этого года прошёл "кислотный" дождик,после которого пожелтели все растения в этом городе!Пропал выращиваемый урожай.Местные жители жаловались в "Новостях",собирались судиться с местными властями,требовать возмещение причёненного ущерба.
Надо бы поискать точную дату сего знаменательного события...

КыСь, 28.08.2010 - 20:00
#87

Дорох, сам то в миассе живешь. А бухать на Агардяше на даче - это РАЙ.

Роман Ю., 2.09.2010 - 09:07