Подводная лодка Б-396

Подводная лодка музей

На выходных побывал внутри подводной лодки.

Дизельная подводная лодка Б-396 была построена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в 1979 году, носит имя «Новосибирский комсомолец» и служила на Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Несла службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах, в Средиземном море и у Западного побережья Африки. В 2003 году переоборудована в музей.

Дизельная подводная лодка Б-396

Характеристики лодки:

  • надводное водоизмещение лодки – 2770 тонн, подводное – 3600 тонн.
  • длина – 90 м,
  • ширина – 8,6 м,
  • осадка – 5,7 м,
  • максимальная глубина погружения – 300 м,
  • рабочая глубина погружения – 240 м,
  • скорость полного хода: надводная – 13 узлов,
  • подводная – 16 узлов (не более 30 км/ч).
  • дальность плавания: под водой – 450 миль (без подзарядки) над водой – 14 000 миль,
  • экипаж – 78 человек, из них 17 офицеров.
  • вооружение – 6 торпедных аппаратов калибром 533 м, боезапас 24 торпеды.
  • 3 дизельных двигателя – 5250 л.с.
  • 3 электрических двигателя – 5400 л.с.
  • Всего построено 18 лодок этого типа.

При переоборудовании в музей с лодки убрали два из трех дизельных двигателей, часть торпедных аппаратов, расширили проходы, установили двери в корпусе (обычно вход в лодку и выход из нее осуществлялся исключительно через люк).

Лодка состоит из 7 отсеков:

  • торпедный
  • жилой
  • ЦПУ (Центральный пункт управления)
  • аккумуляторный
  • дизельный
  • электромоторный
  • кормовой

Торпедный отсек

В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости. Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.

Слева видны торпеды. Заряд одной торпеды эквивалентен 300 кг тротила.

Торпедный отсек в подводной лодке

Справа виден аквалангический костюм. Он предназначен для эвакуации экипажа в случае аварии. Если лодка затонула на глубине до 100 метров, то через торпедный аппарат можно выбраться на поверхность. Т.е. нужно залезть вместо торпеды, после туда накачают воду под тем давлением, которое с наружи, и уже потом открывают внешнюю заслонку торпедного аппарата.

Торпедный отсек

Но перед тем как всплывать необходимо выкинуть буй, на тросе которого есть отметки глубины. Это нужно для более равномерного всплытия (человек ориентируется по этим меткам при подъеме). Если всплывать резко, то неизбежна кессонная болезнь. Кессонная болезнь возникает в результате того, что растворенный в крови азот в процессе снижения давления бурно выделяется из нее и не успевает выходить через легкие наружу. В результате кровь как бы вскипает.

буй на подводной лодке

Если глубина больше 100 метров, то придется ждать помощи сверху. Сверху спускается что-то вроде купола и через люк экипаж выбирается наружу. Закрытый люк служил для загрузки торпед.

люк для загрузки торпед

Ящик с красной звездой – это регенератор кислорода.
В случае аварии он поглощал углекислый газ и выделял кислород.

регенератор кислорода на подводной лодке

В реальности на лодке было очень тесно. Это вам не прогулка на теплоходе. Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Через люки матросы как бы переступали (левой ногой вперед – все как в армии). Никто не прыгал через эти люки как цирковой лев (вспомнил фильм «U-571»). После перехода в другой отсек люк необходимо закрыть.

отсеки в подводной лодке

переборки

Когда отсеки задраивались, единственным средством связи оставалась специальная система сигналов перестукиванием. Чтобы, к примеру, изобразить букву «В» надо было стукнуть один раз, затем пауза, затем стукнуть еще три раза.

система сигналов перестукиванием на подводной лодке

Жилой отсек

Каюта командира. Входы в каюты заделаны стеклом. На самом деле внутри подлодки никаких стеклянных дверей естественно не было. Это сделано специально для удобства осмотра. Только у командира был умывальник, остальные подводники не умывались и не чистили зубы.

Каюта командира

Офицерские каюты вмещали по 2 офицера
Офицерские каюты на подводной лодке

Ниче так, гламурненько
каюты на подводной лодке

Столовая для офицеров.
В случае необходимости стол протирали спиртом и столовая превращалась в операционную.

столовая на подводной лодке

Каюта врача
врач подводная лодка

Гальюн (туалет) был закрыт.
Раньше он был открыт, но посетители пытались использовать его по назначению.

туалет на подводной лодке

Центральный пункт управления

Здесь сидел командир
Подводная лодка кресло командира

поиск мин под водой

пульт управления подводной лодкой

монометры

Компьютер. По входным данным с учетом всяких поправок компьютер рассчитывал курс, расстояние и т.д.
управление подводной лодкой

Управление запуском торпеды.
Для чего нужна красная кнопка объяснять не нужно.
запуск торпеды

Управление двигателями. Всего их было 3. Соответственно у лодки было 3 винта.
Управление двигателями

Рубка гидроакустики для прослушки океана
гидроакустика на подводной лодке

Штурман
штурман на подводной лодке

Рубка радиолокации
Рубка радиолокации

Плафон, который виден на фото использовался не только по прямому назначению, но и для посвящения новичков. Когда лодка погружалась на 100 метров, то снаружи забирали холодную морскую воду, наливали в плафон и давали выпить новичку.

Плафон посвящение в подводники

Аккумуляторный отсек

Здесь располагались аккумуляторы.
Надо сказать, что лодка имела 3 яруса. Экскурсия проходит только по верхнему.

аккумуляторы на подводной лодке

Камбуз (кухня)
Кок готовил 4 раза в день чтобы прокормить 78 человек! Питание на подводной лодке было очень хорошим. Суточный рацион подводников включает такие продукты, как:

  • икра красная — 5 г
  • балык осетровых рыб — 5 г
  • семга соленая — 10 г
  • шпроты — 15 г
  • колбаса твердого копчения – 15 г
  • куриное яйцо
  • мед — 5 г
  • шоколад — 15 г
  • сыр, молоко, творог
  • фрукты, соки, овощи
  • солености, свежее мясо на костях — 400 г
  • свежая рыба — 240 г
  • хлеб белый — 600 г
  • хлеб черный — 400 г
  • консервы рыбные, консервы мясные, консервы овощные
  • вино сухое — 50 г.

камбуз

Причем, ассортимент блюд был очень богатым. Например, если кок приготовил гречневую кашу, то в следующий раз он приготовит ее примерно через месяц. Столовая была только у офицеров. Рядовые матросы питались сидя на кроватях. Прием пищи производится по сменам между вахтами четыре раза в сутки: завтрак, обед, ужин, вечерний чай (горячее первое, второе — в обед и в ужин). Еду разносили 2 помощника, они же мыли посуду.

Матросы носили вот такие легкие сандалии. Кирзачи на подводной лодке не нужны.
сандалии подводников

Нужно отметить, что музей сделан великолепно.
На мониторах можно посмотреть 3D-ролик атаки подводной лодки

3D-ролик атаки подводной лодки

ролик атаки подводной лодки

Модель лодки в масштабе 1:40
макет подводной лодки

Дизельный отсек

Один из трех дизельных двигателей.
Мощность каждого 1700 л.с.

большой дизель

Лодка на поверхности включала дизели. Они заряжали аккумуляторы за 10 часов. Потом лодка погружалась и уже под водой работала на электромоторах. Под водой она плавала до 10 суток, после чего всплывала наверх чтобы снова зарядить аккумуляторы с помощью дизеля и набрать воздух. Температура внутри достигала 70 градусов!

Электромоторный отсек

У лодки было 3 электромотора, которые работали от аккумуляторов.

большой электромотор

телефон на подводной лодке

Здесь же расположена душевая. Душ принимали раз в неделю. Мылись морской водой. Для этого были специальные шампуни, которые мылились в соленой воде. Белье было одноразовым. После душа выдавался новый комплект, а грязное белье выкидывали за борт.

душ на подводной лодке

Кормовой отсек

А вот здесь у меня закончились аккумуляторы на фотоаппарате. Поэтому фотки ниже я брал из интернета.
Койки для матросов. Хотя места на подлодке мало, но у каждого члена экипажа было свое спальное место. Кормовой отсек был обшит пробковым деревом (для шумоизоляции)

Кормовой отсек

Музей

Возле лодки установлены некоторые образцы сопутствующей техники
перископ
перископ подводная лодка

выдвижное устройство "Завеса".
Предназначено для избирательного приема оперативной информации
выдвижное устройство на подводной лодке

выдвижная антенна "Синтез".
Предназначена для избирательного приема оперативной информации
выдвижная антенна

имитатор торпеды.
Предназначен для проверки работоспособности торпедного аппарата во время залповой стрельбы.
имитатор торпеды

аварийно-спасательный буй
спасательный буй

выпускаемое буксируемое антенное устройство "Параван".
Предназначено для обеспечения связи.
Параван

Экраноплан. Предназначен для доставки десанта. Преимущество в том, что он летит очень низко над водой и не виден для радаров. Может садиться на воду.
Экраноплан в Тушино

«Скат» - катер-амфибия на воздушной подушке
катер на воздушной подушке тушино

Лодка находится на Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино»,
ул. Свободы, м. Сходненская. От метро примерно 5 мин пешком в сторону набережной.
Посещение только в группе с экскурсоводом. Группа 7-13 человек. По выходным экскурсии проходят каждые 40 минут.
Стоимость взрослого билета 180 руб, для студентов - 40 руб, фотосъемка - 100 руб
Часы работы с 10:00-17:00.
Выходные - понедельник, вторник.
Телефон - (499) 729-66-02.

подводная лодка музей тушино схема проезда

Абордажный лом с хреном вам во все дыры! мазуты жидкие под солидолом!
Это вам не такси, это военный корабль! Да я авианосец могу на дно пустить… ну, если повезет.

Абордажный лом с хреном! мазуты жидкие под солидолом

#1

Давно его открыли-то?
Надо будет сходить...

Сергей, 10.09.2009 - 11:50
#2

Еще весной открыли. Музей еще доделывается: закрыты катер на воздушной подушке, экраноплан.

admin, 10.09.2009 - 11:54
#3

С большим интересом просмотрел эти фотографии____именно этой лодке Б-396 под командованием капитана 2 ранга Маркича А.,я отдал свои 1.5 года.(95-97)______надо сказать-веселые были времена_____собственно то и ник мой__Himik___пошел с того, что должность моя на лодке была:химик-санинструктор_____так и звали меня все Химиком.__________Всем служакам кого не нашел____огромный привет(особо старпому Литошенко И.В.)____пишите.....

Himik, 30.10.2009 - 00:56
#4

himik333@mail.ru

Himik, 30.10.2009 - 00:56
#5

История создания подводного Флота России!
http://www.rusunderwater.ru

Виктор, 22.02.2010 - 12:39
#6

сегодня с детьми были в музее. заранее созвонившись, прибыли составом ровно 7 человек, угадали со временем, поэтому ждали всего 5-7 мин.дети( одноклассники сына возрастом 11 лет) в восторге. я в тихом ужасе, как можно служить на таком по 2 года!
очень советую посетить.

ирина, 9.06.2010 - 20:39
#7

Пожалуйста объясните, почему на лодку пускают группами минимум 7 человек.

Марина, 4.10.2010 - 09:17
#8

отличный репортаж!

qdrya, 4.02.2011 - 01:19
#9

если пустить свыше 7 человек то образуется экипаж и лодка пытается уйти в море))

DS 7, 29.07.2011 - 03:16
#10

06.08.2011 г. Были с сыном в этом музее! Все понравилось, экускурсии проходят каждые 30 мин, за это время возле входа успевает набраться необходимое количество народа (так как экускурсия проводиться при наличии не менее 10 чел и не более 20). У входа в парк находится небольшая платная стоянка так что если вы приехали на авто бросать машину где попало не придется!

Дмитрий, 8.08.2011 - 08:00
#11

Жутко очень!!Мылись раз в неделю, а зубы вообще не чистили!!После дембеля сразу к врачу что ли?Вообще обстановка гробовая, на кладбище повеселее будет!!После всего увиденного;-Подводники Настоящие Герои!!!Вечная память- погибшим и слава-живым!!После увиденного хочется плюнуть в лицо министру обороны (пиджаку)!!!

эдуард, 21.10.2011 - 14:17
#12

Посмотрите на французскую лодку (VOVSUN Фотоблог Владимира Филиппова), жутко, но уже не так!!

эдуард, 21.10.2011 - 14:21
#13

Военные идиоты, они и на гражданке идиоты. Господа, скажите до какого звания нужно дослужиться, что бы догадаться продавать билеты с временем. Пришел, взял билет на определенное время и спокойно гуляешь с семьей по парку. Нет, надо же чтобы в очереди постояли.

Евгений, 24.11.2011 - 19:17
#14

два дна подряд не могли попасть в это заведение, проще в Вытегру съездить, и там на подводную лодку посмотреть, чем сюда попасть. В приличном месте работники музея (кассир, охрана и т.д.) должны не только билеты продавать и за порядком следить, но и иметь азы коммуникабельности, чтобы с посетителями общаться. Хотя что я пишу, докассы мы даже не дошли - не допустили. А то привыкли только командовать, по-человечески разговаривать не могут. И действительно, научиться продавать билеты со временем - хотя, судя по всему, это уже высшие сферы понимания.

Андрей, 27.11.2011 - 00:46
#15

Ребята!
А я на этом корабле служил...,под командованием к.2.р. Денисова. Полярный, Кронштадт, Лиепая... Гидроакустик. Еще служил на Б-307. Интересные судьбы...и оба эти корабля сейчас музейные.
Химик! А с Литошенко мы нередко боксировали...!
Сослуживцы, нас ведь так немного, отзовитесь!

Акустик, 2.03.2012 - 21:04
#16

Имел неосторожность служить на этой лодке.В октябре 1990г.прямо из УКОПА в Кронштадт. А потом в Полярный. И до тех пор,пока бригаду не перевели в Лиинахамарию.

Сергей, 24.04.2012 - 19:04
#17

Посещал этот музей в октябре 2010г. Я всегда восторгался подводниками - настоящие герои с большой буквы...
А в феврале 2011г. представился случай посетить аналогичный музей в г.Лима (Перу). Там почему-то больше впечатляет. Лодка американская,старая (1955г.),но внутри по-комфортней, да и сам музей интересней: показывают фильм о службе в армии и флоте Перу, а на лодке - никаких дверей и производят всевозможные иммитации (боевая тревога,пожар на борту лодки и тп)-всё достаточно правдоподобно.

Юрий, 11.10.2012 - 10:25
#18

Параван - не устройство связи, Параван (англ. paravane, от лат. parare — «защищать, предохранять» (парировать) и англ. vane — крыло, лопасть, руль) — буксируемый подводный аппарат для защиты корабля от якорных контактных мин. Представляет собой металлический корпус с отводящим крылом, стабилизатором глубины хода и резаком. Устанавливались с обоих бортов корабля. При движении корабля параван отходит в сторону от борта и удерживает на заданной глубине тралящую часть троса. При встрече паравана с миной её минреп отводится по тралящей части от корабля и подсекается резаком. Всплывшие мины уничтожаются. С развитием неконтактных мин после второй мировой войны сняты с вооружения.

Алексей, 16.03.2013 - 10:43
#19

Не могу до вас дозвониться. У нас билет на бесплатную экскурсию. Мой телефон 8 100 81 79

Марина Юрьевна, 16.10.2013 - 11:13
#20

Были сегодня с сыном. Закрыто все - забор и ремонт с 28.05.2013 - дата окончания не указана. Но все стоят - подлодка, экраноплан и катер на возд. подушке

Anglad, 3.11.2013 - 17:42
#21

Добрый день, как можно воспользоваться бесплатным билетом?Была в прошлом году с другим классом. Может лучше подойти сразу и оформить заявку?Или по какому телефону можно связаться с администратором?

людмила, 9.01.2014 - 21:01
#22

Добрый день, как можно воспользоваться бесплатным билетом?Была в прошлом году с другим клfcсом.
Спасибо.
И.И.

Ирина Игоревна, 30.04.2014 - 12:22
#23

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, когда откроется музей на подводной лодке в Тушине? Очень хочется сходить с сыном.

Светлана, 26.07.2014 - 23:42
#24

Открыли!!! Мы там сегодня были! 10.08.2014. Причем там теперь нет жутких очередей. И вход с другой стороны - у самолета. Можно без экскурсии в любое время! Ну или экскурсию ждать. цены, правда, уже другие: с экскурсией 350, без экскурсии 250. Студентам, пенсионерам 120. Детям - не помню.

olga, 10.08.2014 - 18:41
#25

Алексей, вы правы, но отчасти...ЭТОТ "Параван" - для связи!!!...Это, собственно, буксируемая антенна связи, выпускалась в подводном положении на тросе...

К-506, 12.12.2014 - 14:51
#26

классная подводная лодка она крутая,

паша, 14.12.2014 - 11:56
#27

Ну вы залупили про гречку!Раз в месяц .

владимир, 24.01.2015 - 23:34
#28

Про то что матросы не чистили зубы и не умывались -это ложь.я служил на подобной лодке.было чем умыться и зубы почистить,а когда на подзарядку акб всплывает,то можно и душ принять.

gosha, 3.09.2015 - 07:07
#29

Про то что матросы не чистили зубы и не умывались -это ложь.я служил на подобной лодке.было чем умыться и зубы почистить,а когда на подзарядку акб всплывает,то можно и душ принять.
Поддерживаю. Я служил на Б-397. душ действительно при всплытии можно было принять (если только шёл дождь). На этой лодке многое сглажено, на действующей всё гораздо сложнее. Немного искажена инфо о назначении, но в целом интересно, познавательно, полезно.

alex, 17.11.2016 - 20:23
Оставить комментарий