На новогодние праздники ездили в Закопане кататься на горных лыжах.
В Польшу на электричках
Как настоящие нищеброды мы решили сэкономить на дороге. Прямой билет Москва-Варшава стоил безумно дорого, но многие люди доезжают на поезде из Москвы до Бреста (город на границе Беларусь-Польша) и потом на двух электричках добираются до Варшавы. В Бресте, там же в здании вокзала, находится русская таможня. За час до отправления электрички приходите с багажом в здание таможни, расположенное напротив касс, сначала показываете свои вещи, потом паспорт пограничникам в будках.
1) Электричка из Бреста уходит в 7.50 прибывает в 7.08 на станцию Тересполь (время отправление указано белорусское, время прибытия польское). Т.е. электричка идет 15 минут. Внутри поезда польские пограничники проверяют визы. В Тересполе по подземному переходу проходите в здание вокзала. Там меняете рубли или доллары на польские златы и покупаете билет до Варшавы.
2) Электричка Тересполь-Варшава 8:24-13:56 (билет стоит 400 рублей).
Электрички ходят пару раз в день, поэтому желательно не опаздывать. Кстати, эти электрички больше похожи на вагоны купе, чем на наши российские электрички.
Польша
Итак, мы добрались до Варшавы. Польша – отличная цивилизованная страна с относительно низкими европейскими ценами. Вроде страна граничит с Украиной и Беларусью, но здесь все гораздо более цивилизованней, люди добрее и культурнее что ли. На русском или английском говорят не многие. Например, продавцы в магазинах вообще не знают английского.
С собой лучше брать евро. Впрочем, евро здесь нигде не принимают, как и доллары. Местная валюта называется польский златый (1 польский златый = 10 рублей). Поменять валюту можно в любом обменном пункте (по-польски называется Kantor), лучше подальше от вокзала – курс будет получше.
Кстати, в Польше уже перекрасили Макдоналдсы в зеленый цвет. Макдоналдс решил сменить «имидж»: красный цвет в оформлении ресторанов во всех европейских странах будет изменен на зеленый – чтобы подчеркнуть «экологичность» продуктов, которые используются при изготовлении блюд. В Москве уже давно висят рекламные плакаты зеленого цвета внутри самого Макдоналдса, хотя сами вывески все еще красного цвета.
Автомобиль на прокат
Сэкономив на дороге, мы решили не экономить на автомобиле и взяли Ford Mustang. Автопрокат легко найти через Интернет. Главное заранее связаться с менеджером. Принимают ли они наличку или берут только пластиковые карты, есть ли у них нужный вам автомобиль и так далее. Не забывайте, что помимо денег за прокат, вам нужно отдать залог (10000-100000 рублей в зависимости от машины). В качестве залога за Мустанг с нас попросили 1200 евро. Можно платить наличкой, а можно заблокировать на карточке. За сам прокат мы заплатили 550 евро за 8 дней. Права действуют наши российские (не нужно никаких международных разрешений).
Владелец автосервиса удивился нашему выбору, так Мустанг плохо приспособлен для зимы:
– вы уверены что хотите взять Мустанг? на нем нет ABS.
– да нормально, на русских машинах тоже нет ABS.
ABS – антиблокировочная система, которая при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. На скользких дорогах – мокрых или покрытых ледяной коркой – экстренное торможение с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не потеряет управление.
Он не понял, почему мы не хотим взять полноприводный Ягуар с ABS вместо Мустанга. Но больше всего его смутило, когда я сказал, что умею ездить на автомате, и поставил обе ноги на педали (на коробке-автомат всего 2 педали и управляются они одной правой ногой). На автомате я ездил всего один раз в жизни.
Далее мы поинтересовались что будет, если мы разобьем машину. Политика у них такая: если виноват ты, то теряешь залог; если виноват другой водитель, то ты ничего не теряешь.
В конце концов я сел за руль. Ощущение конечно непередаваемое. V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 4 литра и мощностью 210 л.с. Единственный минус: жрет очень много бензина, а бензин в Европе дорогой (30-40 рублей в Польше и 40-50 рублей в Словакии).
В Польше мало 4-полосных дорог, поэтому после Варшавы советую ехать на юг по трассе Е67 на Катовице, которая будет 4-х полосной до Катовице и дальше, затем можно на автобан на Краков и дальше на юг в направлении Закопане на Словакию, этот маршрут получится несколько длиннее, но по приличным дорогам. Трасса Е77 на Краков 4-х полосная только до Радома, дальше стройка-расширение, затем нудная, узкая 2-х полоска сомнительного качества местами. Выезд из Варшавы на эти дороги один, а потом развилка, вам нужно правее, если решите ехать по широкой.
Картами Польши и Словакии лучше обзавестись заранее, так как в Польше их почти нет. Карту Словакии мы не смогли найти ни в одном киоске центрального вокзала Варшавы. Такое ощущение, что поляки не подозревают о существовании Словакии. Карту Словакии нам дали в автопрокате и еще дали GPS. В Польше очень хорошие обозначения: указатели на трассы и населенные пункты, обозначения ближайших гостиниц и бензоколонок и т.п. Так что и без GPS, по одной карте, мы доехали очень хорошо и нигде не заблудились.
Скоростные ограничения в Польше. Как видно из нижней таблички, нужно всегда ездить с включенным ближним светом.
Меня оштрафовали в первый же день. Мы ехали из Варшавы в Закопане по пустой трассе, почти ночью со скоростью 150 км/ч, т.е. превышая ограничение на 50 км/ч. Сзади подъезжает обычный Опель с мигалками в радиаторной решетке, но без раскраски, т.е. возможно обогнать полицейскую машину и даже не заметить ее. На полицейской машине установлена видеокамера, которая фиксирует скорость и вашу езду. Уже сидя в полицейской машине, вам показывают на видео все ваши нарушения. Нарушения заносятся в единую базу данных через компьютер и вам выдают квитанцию об оплате. Платить можно на месте. Меня оштрафовали на 300 польских златых (примерно 100$).
Очень много платных парковок. Если паркуешься в неположенном месте, то полицейские одевают на колеса специальные замки, которые можно снять после уплаты штрафа.
Кстати, правила дорожного движения у них почти никто не нарушает и есть культура вождения, в отличие от России, где на дороге действует только 2 правила: «мне надо» и «мне похуй».
Закопане
За 9 часов мы добрались из Варшавы до Закопане. Закопане — небольшой город на юге Польши с населением около 28 000 жителей. Располагается в долине в Татрах. Благодаря своему удобному положению (Закопане — отправная точка для многочисленных маршрутов) является самым популярным горным курортом.
Снега очень мало, почти все трассы закрыты. Перед Новым Годом вообще никто не катался, так снега физически не было (снежные пушки не справлялись). Но мы приехали 4 января и снег к этому времени уже был.
Здесь высота примерно 1200 метров. На заднем плане Высокие Татры (Словакия).
Сетки на трассе нифига на спасают. Нижняя сетка крепится к верхней с помощью админских пластиковых стяжек для проводов. поэтому, когда 100 кг врезается на скорости, то эти стяжки лопаются как ниточки.
В самом городе есть хороший аквапарк и центральная улица типа нашего Старого Арбата.
Краков
Краков известен прежде всего Вавелем (это аналог нашего Московского Кремля). На самом деле смотреть в этом Вавеле особо нечего.
Мариацкий костел. Его башни разной высоты, и по этому поводу существует городская легенда о том, как два брата устроили соревнование, кто быстрее выше возведет свою башню. Когда один из братьев стал побеждать, второй зарезал его и скинул с крыши, так и осталась одна из башен ниже.
Немного истории. Весной 1241 г. татаро-монголы двинулись в Европу. Преемник Чингисхана, его сын Огдай разбил польскую, германскую и венгерскую армии. Западную Европу от завоевания спасла только внезапная смерть Огдая, после которой татаро-монголы отступили. А если бы не отступили, жили бы мы сейчас совсем в другом мире. На колокольне костела каждый час исполняется хейнал, напоминающий о нашествии татар на Краков в 13 веке. Хейнал – это соло на трубе, которое каждый час исполняет специально обученный трубач. Эти звуки польское радио транслирует на всю страну. Легенда гласит, что когда на город вероломно хотели напасть татары, трубач затрубил, чтобы предупредить горожан, но не окончил мелодию – вражеская стрела пронзила горло.
На центральной площади Кракова лежит огромная голова. Голову подарили шведы. Памятник символизирует современного мужчину, который теряет голову от того, что на него свалилось в нашей непростой жизни. Как-то так
Недалеко от центральной площади проходил небольшой митинг напротив скандинавских посольств. Студенты выражали протест против ареста какого-то деятеля. Короче всё проходило очень мирно и без полиции, в отличие от наших быдло-маршей несогласных.
Случайно зашли в старый университет по истории. Документов у нас не спросили, посчитав нас студентами. Очень клевый универ – даже круче МГУ по внешнему интерьеру.
Соляные копи в Величке
Возле Кракова есть небольшой город Величка, в котором находится один из старейших действующих центров разработки каменной соли в Европе. Более 700 лет здесь добывали соль. Длина тоннелей составляет 300 км. Это единственный в мире горнопромышленный объект, работающий без перерыва от средневековья до наших дней.
Туристам предоставляется подземный маршрут протяженностью в 3 км на глубине 130 метров (1% выработанной части). Вниз туристы спускаются пешком, а наверх поднимает лифт.
Осмотр проводится только с экскурсоводом. Экскурсии на русском тоже есть, но они несколько дороже, чем на английском, плюс еще и не очень часто проводятся, поэтому если в ближайшее время на русском группы не собралось, то смело берите билет в английскую группу.
Дерево, используемое в соляных копиях, прежде всего в строительных целях, является незаменимым материалом; соль пропитывает его и не дает гнить.
Во время добычи соли из горных пород выделяется газ метан (CH4), который легче воздуха и потому скапливается под сводами выработок. В определённых пропорциях, соединяясь с воздухом, он образует взрывоопасную смесь, которая взрывается при взаимодействии с огнем. В иных пропорциях эта смесь медленно сгорает без взрыва. В давние времена, когда еще не были известны эффективные способы удаления метана путем проветривания выработок, а работы велись при открытом огне светильников, это газ был крайне опасным. Что бы не допустить его значительной концентрации и взрыва, метан удалялся путем выжигания. Этим занимались опытные горняки, которых называли "кающимися грешниками". Одетые во влажные одежды они ползали по подошве выработки и выжигали метан при помощи факелов, надетых на длинные шесты.
Часовня Святой Кинги возникла в 1896 году, в камере выдолбленной в глыбе зеленой соли. Ее размеры просто впечатляют: длина – 54 метра, ширина – 15-18 метров, высота – 10-12 метров; а сама камера расположена на глубине 101 метр.
Словакия
Так как у нас был свой транспорт, то мы решили доехать до Словакии (до границы ехать 1 час).
Граница Польша-Словакия. Никакой границы нет – только знак.
Словакия – это маленькая европейская страна с высокими ценами. Но зато по-настоящему европейская: в отличие от Польши тут принимают евро.
Словаки вообще не убирают дороги. Посыпают чем-то типа щебня.
Скоростные ограничения в Словакии
Горный массив Высокие Татры – самая известная достопримечательность Словакии. Высота гор 1000-2500 метров.
По горам на несколько десятков километров проложены пешие маршруты.
Популярен горный туризм. На маршруте есть специальные домики, в которых можно поспать и поесть.
Дорога домой
Из-за сильного снегопада наша электричка из Варшавы опоздала на 1 час. В итоге, поезд Брест-Москва ушел без нас. Беда была в том, что таких опоздавших как мы было много и все места на ближайшие поезда до Москвы были заняты.
В общем, подарив начальнику станции старый монохромный телефон Сименс, у нас появились билеты до Москвы. Самое забавное, что денег у нас осталось 3000 руб на двоих, так как еще в Варшаве мы всё потратили на сувениры и спиртное. В переводе на белорусские рубли это было около 300 000. В Беларуси каждый может ощутить себя миллионером!
Вот такой небольшой трип. Путешествовать на машине очень понравилось. Сам себе хозяин: едешь куда хочешь и когда хочешь (в отличие от автобусных туров). Возможно поедим этим летом по берегу Средиземного моря.
Прикольный пост получился.
А сколько стоит виза в Польшу? И как долго она делается?
Виза в Польшу стоит 35 евро. Делают 1-2 недели. Польша входит в шенген и поэтому можно ехать в соседнюю Словакию или Чехию.
очень классный пост!!с удовольствием читал и смотрел фотки!!!природа потрясающая!!!кстате и машина у вас крутая!!)на такой бы я на край свет уехал!!!)
*Короче всё проходило очень мирно и без полиции, в отличие от наших быдло-маршей несогласных.
там все мирно, потому что там, в отличие от ваших краев, нет быдлократии, нет быдломилиции на услужении у быдлогебистов.
30 декабря 2010 стартуем на машине в Польшу из Москвы....
Цель путешествия: покататься на лыжах и посетить Прагу.
Ваш пост очень понравился, хоть теперь имею представление о ценах,местах и прочем......
Скажите, пожалуйста, как вы оформляли визу (через агентство/самостоятельно)?
Через агентство. У меня слишком много работы, чтобы ходить самому делать эти бумажки.
Я один раз делал визу в Тайвань самостоятельно... Короче, мне проще заплатить 500 рублей.
Все очень интересно. Подскажи, плиз, что за агентство за 500 р. оформляет визу. Сам думаю в Польшу поехать с семьей.
Уже не помню, но почти у всех одинаковые тарифы. Мне кажется, что если ты берешь тур на двоих, то агентства вообще должны делать визы бесплатно (типа бесплатный бонус).
Нам так не повезло. Мы пару лет назад оформляли визу через агентство за ораздо бОльшие деньги, поэтому хотелось бы узнать подробнее про подготовку и саму поездку. Если можно, то как в личке переговорить?
Злоты правельней говорить
Прикольно описал! Читали смотрел фотки в захлеб.... 1 вопрос - общая сумма поездки?
70000 на двоих. я уже не помню точно.
классный пост и очень полезный, а подскажите плиз сколько вас всего было человек, и сколько денег вы всего потратили? и где вы ночевали? Заранее спасибо.
70 000 на двоих это включая прокат машины? и на сколько дней?
2 человека
8 дней
на машину и бензин ушло 25 000 наверно.
мы ездили с группой туристов, но добирались сами.
снимали какую-то гостиницу с питанием в виде большого деревенского дома (27000 за двоих кажется)
там полно таких гостиниц.
но это были январские праздники, если ехать после, то разумеется дешевле будет + машину можно взять попроще.
хотя после мустанга любую малолитражку с натяжкой можно назвать машиной:)
Интересная получилась поездка. Мы тоже были на НГ только годом раньше и ездили на своей авто. Собираемся и на этот НГ, визы уже получили.01.01.12 выезжаем
Очень интересно написано и полезно) Мы тоже на машине 01.01.12 выезжаем, надеюсь путешествие в Закопане нам понравится, и там будет более снежно,чем в Москве,так как хотим покататься на досках! Всех с наступающим Новым Годом!!)
Хороший пост,но про то,что в Польше никто не нарушает правила-это большое заблуждение.Нарушают,да еще как...Если полицейские видят,что машина на иностранных номерах,то совсем не брезгует взять взятку,20-50 долларов,кстати,так и в соседний Литве с Латвии.Местное население борется с полиции с помощью раций установленных на автомобиль,тем самым предупреждая друг друга о расположении патрулей.
При въезде в Польшу Бензин с собой можно брать пару канистр