Lockheed SR-71

blackbird

Пожалуй один из самых красивых и технологичных самолетов. Появился в 60-е годы. Стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван Blackbird. Самолет эксплуатировался с 1964 по 1998 годы.

Всего было сделано 32 штуки.

blackbird

Особенностями данного самолета являются высокая скорость и высота полета, благодаря которым основным маневром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. В 1976 году Blackbird установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3529 км/ч. Ракеты, пущенные с Мигов–21, по скорости своей не могли догнать Blackbird.

blackbird

Масса топлива самолета равна 46 тонн, при полной заправке масса самолета 77 тонн, что делает невозможным взлет с полной заправкой (для сравнения: заправленный Ту-134 весит 45 тонн). С полными баками он просто не мог взлететь. Сначала самолет поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, затем дозаправлялся в воздухе. После полной дозаправки самолет становился примерно вдвое тяжелее. Расход топлива на крейсерской скорости составляет около 60 литров в секунду!

blackbird

blackbird

При полете на высоте 24 км экипажи столкнулись с двумя проблемами. Со стандартным давлением кислородной маски на высоте более 13 км человек не может нормально дышать для поддержания сознания и жизнедеятельности. На скорости более 3300 км/ч самолёт моментально разогревался до 400 °C. Поэтому значительная часть планера была изготовлена из титановых сплавов. Для производства этих самолетов титан закупался в СССР, т.к. в США не было столько.

blackbird

Для пилотов были разработаны специальные скафандры полного давления. Впоследствии эти же скафандры использовались при полете космического Шаттла. Воздух внутри кабины охлаждался топливом через теплообменник, после чего топливо шло в двигатели.

blackbird

blackbird

Серийные самолеты окрашивались темно-синей краской для маскировки на фоне ночного неба. Да, и еще у него система навигации была — по звездам! Потому что даже днем он летал на такой высоте, что были видны звезды. Фантастическая машина для своего времени.

#1

Спасибо большое!

Irina, 17.02.2011 - 23:01
#2

Пуля!!!

SERG, 2.11.2011 - 13:12
#3

Красивый быстрый и прожорливый

droh, 11.11.2012 - 20:13
#4

Действительно! Один из самых красивых самолетов даже на данный момент!

Живой Апельсиновый Сок, 26.12.2012 - 23:17
#5

Невозможность маневра, масса технических ограничений в полете и наборе высоты, очень дорог в эксплуатации. Один полет этого самолета обходится в 7-8 млн.$ Себя он не оправдывает. Барахло пендосское. Потому новых не строят.
А что красив - не спорю

Bobby, 2.06.2013 - 11:07
#6

...Еще большее время занимала подготовка технического состава. Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок! Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета! Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой. Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней. Капитальный ремонт двигателей фирма Пратт энд Уитни осуществляла после наработки мотором 600 ч. Неудивительно, что для обслуживания SR-71 требовались специалисты экстра класса, их подготовка занимала несколько лет...

Bobby, 2.06.2013 - 16:57
Оставить комментарий