Способы раскрутки проекта в Интернете

Ко мне обратилась одна знакомая с просьбой рассказать об основных способах раскрутки Интернет-проекта в сети. Речь пойдет только об онлайн-рекламе. Статья для новичков.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а вы предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение. Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

Поисковая реклама показывается в результатах поиска. Обязательное условие показа поисковой рекламы — наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

Пример
Контекстная реклама

Тематическая реклама показывается на страницах различных сайтов, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.
Пример. Статья про загранпаспорт — реклама тоже про загранпаспорт. Реклама по смыслу появляется автоматически.

Контекстная реклама

Эффект виден сразу, но не является долговременным и полностью зависит от вложения денежных средств. Оплачиваются только клики, а не показы объявлений. Цена клика зависит от тематики (1-100 рублей). Существует 2 основных сервиса по покупке контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google.Adwords. Кстати, реклама Google.Adwords стоит в моем блоге (в конце каждой статьи).

Оптимизация в поисковых системах

Поисковая оптимизация сайта позволяет потенциальным клиентам находить сайт в поисковых системах по ключевым запросам. Например, ищем информацию про историю Лондона.

Почему некоторые сайты расположены с самом начале, а другие внизу? Поисковые системы ранжируют результаты в соответствии с релевантностью (соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией).
На релевантность влияют 2 основных фактора:

  1. содержание сайта (информация на сайте). Самое главное: текст на сайте должен быть по теме и должен быть уникальным, т.е. нельзя копировать текст с других сайтов. В тексте должны быть выделены ключевые слова и т.д. Суммарное количество факторов несколько сотен. Рассказывать можно бесконечно.
  2. количество ссылок с других сайтов на наш сайт. Можно заметить, что иногда информация почти одинакова на обоих сайтах, но один из них находится в результатах поиска гораздо выше. Это и есть влияние входящих ссылок. Т.е. чем больше ссылаются на твой сайт, тем больше авторитет и достоверность информации на твоем сайте, тем выше сайт в поиске. Пользователи сами оставляют ссылки на сайт, но для коммерческих проектов (например, строительная фирма) количество таких «естественных» ссылок очень мало. Поэтому ссылки покупают. Существуют специальные биржи по продаже ссылок blogun.ru и sape.ru. Можно покупать ссылку на определенное время (на 1/2 месяца), можно покупать пожизненные ссылки. Стоимость вечных ссылок варьируется в пределах 10-10000 рублей, в зависимости от популярности ресурса, на котором покупается ссылка.

    Например, сайт http://interest-planet.ru
    Покупаем ссылки по 30-100 рубей (в данном случае небольшие статьи)
    http://rus-touristo.ru/page47.html
    http://interesting-notes.blogspot.com/2009/12/blog-post_26.html
    И вылезаем на 1 место в Яндексе по запросу «самые интересные места». Никакой магии.

    покупка ссылок

Эффект виден не сразу, а по мере индексации страницы роботами поисковых систем (результаты через несколько недель/месяцев). Но держится дольше, чем эффект от контекстной рекламы (в течение нескольких лет).
Контекстная реклама, баннерная реклама (деньги закончились — закончился поток посетителей на сайт)
Поисковая оптимизация (деньги закончились — пользователи всё равно находят сайт в поисковиках)

Социальные сети

Социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента. В России существует несколько крупных социальных сетей (В Контакте, Одноклассники, Мой круг, Мой мир, Мир тесен и т.д.). В качестве примера возьмем социальную сеть В Контакте (самый посещаемый сайт рунета за последние несколько лет).
В Конакте существуют группы (сообщества с определенной тематикой). Например, группа «Самые интересные места на Земле» . В группе почти полмиллиона участников. Ежедневно группу посещает 3000 человек. Эти люди активно общаются, выкладывают фотографии, переходят на официальный сайт.
Затраты на создание подобной группы составляют тысячу долларов (первоначальная раскрутка) и пару сотен долларов в дальнейшем на рекламу и модерацию.

Размещение рекламы на форумах, блогах

Есть люди, которые за небольшие деньги размещают информацию на других ресурсах под видом обычных статей. Ключевой момент в том, что информация не должна быть слишком рекламной — иначе удалят за спам.

Пример. В конце статьи приведена ссылка на рекламируемый ресурс. Это дало пару тысяч переходов за месяц. А размещение статьи стоило всего 100 рублей. Кроме того, эта ссылка повышает рекламируемый сайт в поисковых системах. Ссылка остается навсегда и дает постоянный небольшой эффект в течение нескольких лет. Цены за размещение статьи где-то 30-300 рублей (на обычных форумах). На автофоруме можно рассказывать про английские машины, на спортивном форуме — про теннисные турниры и футбол, на форуме охотников — про королевскую охоту на лис. В принципе, на любом форуме есть разделы для общения на разные темы, поэтому поле для деятельности огромно.

Можно заказывать статьи у авторов блогов напрямую. Разумеется чем известнее ресурс, тем дороже размещение. Пример дорого размещения рекламы Порше в одном из самых посещаемых блогов России (цена размещения — несколько тысяч долларов). Блог ведет 1 человек, а посещаемость у блога — десятки тысяч пользователей в день.
http://drugoi.livejournal.com/3019248.html
http://drugoi.livejournal.com/3220825.html

Блог

Блог — инструмент PR №1 в современном Интернете. Это надо уяснить совершенно четко. По двум простым причинам: блоги читают и блогам верят.

На западе аудитория блогосферы (совокупности всех отдельных блогов) уже давно превысила аудиторию сетевых СМИ. В общем, блоги — отдельная и важная тема. Пока стоит запомнить следующее: если вас начнут ругать в блогах — отмыться будет очень не просто, если будут хвалить — продажи поползут вверх реактивно и совершенно бесплатно, ну а ваш корпоративный блог будут читать, а не просматривать.

Хорошая PR стратегия включает мониторинг блогов на предмет упоминания вашей компании и продукта, взаимодействие с другими блоггерами и создание собственного корпоративного блога.

Помните, что когда вы взаимодействуете с блоггерами, действует стандартный набор правил. Читайте их блоги. Начинайте диалог, и никогда не доставайте их тем, что не имеет отношения к их блогу.

Заведите свой блог, чтобы создать больше контента, повысить заметность и узнаваемость своей марки. Если вы беспокоитесь что про вашу компанию говорят гадости в блогосфере, то почему бы не сделать блог на своем сайте? Это продемонстрирует вашим клиентам, как вы заботитесь о предоставлении качественного сервиса. Хорошие комментарии будут положительными отзывами, чью ценность для компании трудно переоценить. А если у вас будут отрицательные — то это хороший повод задуматься о том, нет ли у вас проблем с продуктом или с обслуживанием клиентов. По крайней мере, плохие отзывы будут собираться в вашем блоге, а не по всему интернету.

Долой пафос. Блог не является филиалом офиса с мраморными полами и золотыми люстрами. Физического офиса у проекта может и вовсе не быть, а весь предлагаемый сервис доступен прямо здесь, на расстоянии нескольких кликов мышью.

Примеры:
http://habrahabr.ru/company/vkontakte/blog/
http://marcom-group.blogspot.com/
http://www.rb.ru/blog/megafon/
информация по теме

Вирусная реклама

Не стоит думать по названию, что вирусная реклама имеет определенное отношение к вирусам. На самом деле, данный вид Интернет рекламы представляет собой оригинальный видеоролик, мультфильм либо фото, где имеется информация о рекламируемой услуге. Вирусная реклама получила свое название от своего способа распространения в сети.
Пользователь, который увидит подобную Интернет рекламу сайта в виде занимательного ролика или фото, несомненно, захочет рассказать о новом "приколе" своим знакомым и друзьям при общении по электронной почте, в ICQ либо просто - при личной встрече. Получается, что эти знакомые в случае, если ролик или фото им понравится, сообщат об этом своим знакомым и т.д. Таким образом, со временем действительно креативная реклама в Интернете подобного плана набирает небывалую популярность.

Самым привлекательным в данном виде рекламы является то, что здесь нет никакой навязчивости: пользователь сам, по своему желанию, распространяет информацию об увиденном рекламном ролике или фото по сети. Стоит учесть, что за такое распространение не надо платить, это несомненный плюс. Самое главное, придумать креативную идею.

Баннерная реклама

В последние годы стала менее эффективна из-за появления новых видов рекламы в Интернете (смотри выше). Основная проблема в том, что баннеры достаточно дороги и люди уже привыкли к ним (привыкли их не замечать). Обычно баннеры заказывают через рекламное агентство, которое иногда накручивает до 100% стоимости. На мой взгляд, лучше пустить деньги на более эффективные методы рекламы (см. выше).

Промо-акции с мощными Интернет-ресурсами

Это должны быть сайты, близкие по тематике, но не являющиеся конкурентами, а имеющие, к примеру, солидную аудиторию. Денежные затраты требуется (или сотрудничество по бартеру), эффект выражается в расширении аудитории, что тоже немаловажно. Имеет смысл налаживать дружбу с крупными сайтами, которые постоянно посещают туристы и проводить с ними различные акции. Это позволило бы нам стать взаимными инфо-партнерами и в целом хорошо сказалось бы на расширении аудитории и позиционировании брэнда.

Например, сделать викторину по истории Англии. Анкета с вопросами находится на популярном туристическом портале, главный приз — билет на самолет в Англию. В самой викторине везде указано, что акцию проводит Британское посольство.

Партнерская программа

Это опубликование на стороннем ресурсе отдельного раздела с купоном скидки в 5% для посетителей этого ресурса (некое подобие эксклюзивности). Самый удобный и практичный способ пиариться, требует денежных средств, если раздел существует на постоянной основе — то эффект может быть долговременным.

Регистрация сайта в каталогах

Если набрать в Яндексе название какой-нибудь фирмы, то кроме официального сайта компании поисковик найдет много информации на других сайтах.

Регистрация сайта в каталогах

Во-первых, это дает приток посетителей на сайт, которые переходят с каталогов. Во-вторых, повышает позиции сайта в поисковиках (за счет ссылок). В-третьих, наличие информации о компании на других сайтах придет авторитет (если о компании нет никакой информации в Интернете, кроме официального сайта, то это настораживает пользователя).
Самый известный каталог в рунете — Яндекс.Каталог. Вот например каталог сайтов по туризму.
Затрат денежных требует (1000 руб) — это регистрация в сотнях каталогов. Эффект маленький, но он есть, если охват таких ресурсов достаточно широк.

Регистрация в поисковых системах

Кроме главной тройки лидеров (Яндекс, Рамблер и Гугл) существуют и другие поисковые системы:

http://www.1piter.ru
http://aport.ru
http://nigma.ru
http://www.poisk.com
http://punto.ru
http://www.ra-gu.net
http://webfind.ru
http://webalta.ru

Поисковые роботы этих систем не всегда сами находят нужные страницы. Поэтому страницы надо отправлять на индексацию в такие системы. Денежных затрат не требуется, эффект оценить сложно, но проведение такой процедуры необходимо, поскольку пользователи (пусть их и немного) в совокупности всех этих поисковых систем составляют цельное ядро, информацию до которого доносить так же важно, как и до пользователей главной тройки поисковиков.

Ну вот как-то так...

#1

Спасибо за статью и подробные разъяснения в аське!

Мари, 17.01.2011 - 13:50
#2

Спасибо!

ai, 21.01.2011 - 18:02
#3

У вас тут не все верно, по низкочастотным запросам, типа самые интересные места, покупка ссылок вообще не нужна

http://www.internet-24.ru/, 16.02.2011 - 17:10
#4

Смотрим статистику по ключевикам в Яндексе:
- интересные места 20000
- самые интересные места 1700

интересные места - высокочастотник.
по "интесным местам" тот сайт тоже первый.
ссылки всё равно нужны.

admin, 20.02.2011 - 14:56
Оставить комментарий