Вконтакте-эффект

раскрутка в социальных сетях

Вот такая картина наблюдалась недавно на одном моем проекте.

Сразу скажу, что такая посещаемость не связана со спамом. При спаме на одного посетителя приходится в лучшем случае по 2 просмотра, а в данном случае 17 просмотров на одного пользователя, что очень даже хорошо. Весь секрет в целевой аудитории и хорошем контенте. Делайте Сайты Для Людей и будет вам счастье.

Откуда приводить посетителей?

Из социальных сетей. Возьмем для примера Вконтакте. Покупать официальную рекламу у Контакта слишком дорого – проще брать контекст у Яндекса. Работать будем с группами. Отбираем ТЕМАТИЧЕСКИЕ высокопосещаемые группы и покупаем рекламу. Группа должна быть живой – есть группы по 500 000 человек состоящие полностью из ботов. «Живучесть» группы определяется по обсуждениям. Если в группе несколько сотен тысяч человек, а обсуждений меньше сотни, то скорее всего это «бот-группа». Кроме того, нужно обратить внимание на даты обсуждений. Если все они созданы за несколько недель, то это либо украденные обсуждения с другой группы, либо набитые вручную одним человеком.

Примеры бот-групп
бот-групп

Покупать баннер в группе смысла нет. CTR крайне низок (что-то около 0.2%). Тут проблема в том, что многие вступившие пользователи не заходят в группу спустя месяц и более. Например, группа 500 000 живых пользователей – реально заходит всего 3000 человек в сутки.

статистика групп Вконтакте

Поэтому гораздо эффективней вбрасывать рекламу в Новости через микроблог. Участники группы увидят это объявление во вкладке Новости, а в нее заходят часто.

новости в группах

Даже если в группе отключен микроблог, то его можно включить на 30 секунд, разместить объявление и выключить. При этом объявление всё равно останется во вкладке Новости. Вот такой лайфхак.

микроблог в группах

Сайт и нагрузка

Перед тем как приводить аудиторию необходимо убедиться, что сайт выдержит нагрузку. Мой проект работает на выделенном серваке (на котором еще много чего крутится). Используется свой движок на основе MVC и ООП. Хотя движком это назвать можно с натяжкой:) Если конкретней, то это PHP5, Smarty, MySQL (InnoDB), jQuery, старенький DbSimple. Кэширование не используется.

#1

Че за сайт-то сознавайся!

Кстати, что трафик то обратно упал после пика?

У DbSimple есть какие-то плюсы по сравнению с PDO?

Сергей, 1.02.2011 - 22:49
#2

Пока не буду светить. Обычный тематический проект, без всяких инноваций и веб-два-ноля.

Ну так новости уходят на вторую страницу и всё. Баннер в группе дал бы ровную посещаемость, но людей было бы в сотни раз меньше.

DbSimple устарел в том плане, что в нем используется старые функции mysql_ вместо новых mysqli_ (improved). PDO разумеется быстрее, но более неудобен в использовании, хотя и под него можно написать обертку по типу DbSimple.

admin, 3.02.2011 - 19:13
Оставить комментарий