Установка Мегаплана

На работе пользуемся Мегапланом для управления проектами. Сама система довольно неплоха. Мегаплан существует в двух версиях: онлайн-версия на официальном сайте (или как это сейчас модно называть SaaS) и коробочная версия, когда движок устанавливается на ваш сервер. Плюсы, минусы, подводные камни расписаны здесь.

Около года пользовались онлайн-версией, а потом решили купить коробочную версию.

Итак, коробочная версия. Если взять «коробочную» версию любого движка (Wordpress, Bitrix, Mantis), то все они ставятся в 2 клика на любом хостинге при стандартной связке PHP + MySQL. При этом достаточно залить файлы на ftp, создать БД и прописать пару строчек в конфиге — и всё работает на дефолтных настройках. При этом Мегаплан — это не какой-то узкоспециализированный софт по запуску спутников NASA. По сути это такой же движок как Bitrix или Joomla. Именно поэтому установка коробочной версии Мегаплана вызвала бурю негодования.

Специфический софт

Процессор Любой современный средний или топовый процессор:

  • При кол-ве сотрудников до 50 — от 2 ГГц, одно ядро, не хуже Pentium IV.
  • от 51 до 200 сотрудников — от 2.5 ГГц, два ядра, не хуже Pentium D.
Оперативная память не менее 512 Мб.
Место на жестком диске от 1 Гб (зависит от размеров базы данных и объем файлов, загруженных в Мегаплан).
Операционная система сервер, на который устанавливается Мегаплан, должен работать под одной из следующих операционных систем:

  • любой современный Linux;
  • FreeBSD 6+;
  • Windows 2003 Server.
СУБД Postgresql 8.3.x.
Web-сервер В зависимости от операционной системы, требуется, чтобы был установлен Web-сервер

  • IIS 6, если сервер работает под Windows 2003 Server;
  • Apache 2.2.x, если сервер работает под Linux или FreeBSD.

Apache под Windows не поддерживается ввиду нестабильности работы.

Дополнительные серверные приложения на сервере должен быть установлен:

  • PHP 5.2.9+
  • ZendOptimizer
  • xcache либо eaccelerator
  • набор дополнительных расширений PHP

Подробное описание приводится в документации к программному продукту. Если что-то из этих приложений уже стоит и используется, то потребуется организовать совместную работу приложений.

Итак, что мы видим. Код шифруется Zend Guard'ом и привязывается к Zend Host ID сервера. Во-вторых, довольно специфическая версия PHP. Под PHP 5.3 нет ZendOptimizer, поэтому только PHP 5.2.9 и не ниже!

Весь софт ставил хостер, так что я избавил себя от геморроя. Хостер поставил Debian 5, но
официальная стабильная версия php для Debian 5 ( Lenny ) — 5.2.6
официальная стабильная версия php для Debian 6 ( Squeeze ) — 5.3.3

Ответ от Мегаплана
Для установки на Debian 5 (Lenny) необходимо подключить дополнительные репозитории:
1. Добавляем в /etc/apt/sources.list следующие репозитории:
deb http://packages.dotdeb.org oldstable all
deb-src http://packages.dotdeb.org oldstable all
2. Добавляем ключи:
wget http://www.dotdeb.org/dotdeb.gpg
cat dotdeb.gpg | apt-key add -
apt-get update
apt-get install php5

Ответ от хостера
Мы крайне не советуем использовать dotdeb репозиторий, так как очень часто у клиентов именно при работе с ним возникали проблемы, когда половину ПО сервера приходилось откатывать/переустанавливать. dotdeb крайне нестабилен.

Итого имеем
1) php5.2.6 — всё стабильно. Весь остальной софт тоже нормально установился
2) php5.2.9 с костылем от dotdeb.org — хостер говорит о нестабильности и падении.
Короче говоря, поставили dotdeb. Пока всё работает, тьфу-тьфу-тьфу.

Заливка файлов

Тут я сам протупил. Файлы перенесены на сервер через FTP не в Binary режиме. Закодированные с использованием Zend файлы являются бинарными, поэтому необходимо убедиться, что в вашем FTP клиенте включен соответствующий режим для переноса файлов. Скачайте файлы заново и поищите в настройках вашего FTP-клиента, как включить бинарный режим передачи (BIN вместо ASCII).

Установка

Вот так выглядит инструкция по установке. Сравните с инструкцией от любого другого PHP-движка.

Получаем ZendID
делаем файл Zendid-lin.sh исполняемым
chmod +x /tmp/Zendid-lin.sh
исполняем
cd /tmp
./Zendid-lin.sh
полученный ZendID вставляем в личном кабинете и получаем возможность скачать ключ и папку Мегаплан
копируем архив с мегапланом в папку /tmp
разархивируем ее
вместо звездочек, название папки
tar -xzf ХХХХХХ.gz
заходим в папку megaplan
cd /tmp/megaplan
редактируем файл install-megaplan.sh
nano install-megaplan.sh
в строчке (актуально для ubuntu)
WWW_GROUP="apache"
меняем "apache" на "www-data" сохраняем и делаем данный скрипт исполняемым
chmod +x install-megaplan.sh
запускаем скрипт
./install-megaplan.sh
теперь вставляем наш ключ лицензии в папку /var/www/megaplan/config/
делаем рестарт веб сервера
service apache2 restart
далее редактируем скрипт create-initial-user.sh
nano create-initial-user.sh
меняем логин и пароль на удобные в строчках
LOGIN="ekim"
PASSWORD="*******"
делаем скрипт исполняемым
chmod +x
запускаем
./create-initial-user.sh
заходим на сервер в браузере, вводим логин и пароль, кот указали

Создание главного пользователя

Для сравнения, вот так это выглядит в Wordpress (да и в любом другом известном движке)

А вот такой геморрой возникает с Мегапланом
Проверьте в create-initial-user.sh пути и запустите скрипт еще раз.
Так же Вам необходимо пересобрать updater:
1. Зайдите в консоли в папку /var/www/ekim/data/www/*****.ru/cli/updater
2. Запустите команду gcc updater.c -o updater && chown megaplan:www updater && chmod 6750 updater
3. Проверьте, что http://****.ru/setup/check.php больше не ругается на updater.

Проблема с базой

База Postgres, с которой я никогда не работал.

Первая проблема была с настройкой прав. Она быстро решилась.
local all postgres TRUST

Вторая проблема заключалась с созданием тригеров при восстановлении базы из бэкапа. Проблема решилась перезаливкой более свежей версии базы. Похоже у них онлайн-версия включает в себя новый функционал, как по коду, так и по базе. А вот коробочная версия включает немного устаревший код, но бэкап базы они отдают от онлайн-версии. И поэтому возникает несовместимость. Хотя хз.

Отзывы о мегаплане

#1

Все было бы хорошо с Мегапланом, если б их техподдержка не отвечала "извините, ничем помочь не могу"... Из-за этого руки опускаются - лишают возможности работать, что может быть хуже? В особенности когда за это еще платишь деньги.

Станислав, 30.05.2012 - 23:51
#2

Абсолютно согласен. Программа до сих пор сырая. Техподдержка просто посылает клиентов. Единственное, что нравится у них - так это видимая простота в работе. Но этот фактор сводится на нет при первом же глюке программы, когда все данные сбрасываются и все! А бэкапы делаются только вручную

Владимир, 6.06.2012 - 09:37
#3

Здравствуйте, не поделитесь файлом zendid-lin ? Странно, что на сайте ничего не выложено.

Денис Радченко, 1.07.2012 - 12:53
#4

держи
http://ekimoff.ru/download/zendid.sh

admin, 1.07.2012 - 13:53
#5

Странно, выдается ошибка "Ошибка сегментирования", Debian 6 32bit

Денис Радченко, 1.07.2012 - 14:33
#6

у меня 64bit
установи пакет ia32-libs, позволяющий запускать 32-битные приложения на 64-разрядных системах.

admin, 1.07.2012 - 14:48
#7

Здравствуйте, а не поделитесь полным дистрибутивом?
Сейчас пользуемся онлайн версией, хочется опробовать установку под gentoo linux, прежде чем брать коробку.

hmeliki, 31.07.2012 - 15:04
#8

Всем привет!
Сейчас я расскажу кто такие Мегаплановцы.
Зарегистрировался я на их сайте просто посмотреть что за CRM там такая, потестили всё, НО!
Потом мне посыпались звонки с просьбой ответить на их вопросы об их так называемом самом лучшем по их мнению сервисе, да и ещё звонят в рабочее время, а я очень занят, переговоры с клиентами и всётакое, вобщем в первый раз я сказал что занят и не могу с ними разговаривать, во второй раз так же через несколько часов когда они стали мне перезванивать, потом ещё вечером когда я с женой в квартиру заходил и сбросил их звонок, что потом она мне с претензиями типа кто те там названивает что ты сбрасываешь...
Уф блиат!!! Заепали честно слово, ну так навязываться нельзя, просто уже некрасиво и не профессионально, ломятся через голову так сказать.
А через несколько дней, по ходу после выходных, начал звонить их робот что ли или х.. знает кто, беру mhe,re? а там музыка играет, ваще прекрасно!!!
Вобщем гадство с их стороны невыносимое, таких ещё не видел сервисов, которые5 навязывают себя на столько, что теперь мне противно к ним даже на сайт заходить.
Вобщем один негатив остался.
Делайте выводы!!!

Колдун, 7.08.2012 - 13:15
#9

Являясь пользователем данного продукта я так и не смог заставить его взлететь на Freebsd. В плане удобства установки могу смело сказать что мегаплану до Joomla и ей подобных как до луны раком, повторюсь я говорю именно про удобство установки.
Техническая поддержка работает очень плохо.

Denis, 24.08.2012 - 17:14
#10

Одни глюки с программой, техподдержка не работает, три дня пытался решить ошибку с импортом, как по телефону, так и по почте – результатов нет. Пип пип пип.

Александр, 21.03.2013 - 21:59
#11

Мегаплан сложный инструмент для простых задач и емкий в функционале. Я нашел iq300 - бесплатный и для моих задач хватает за глаза и функционал очень удобен.

Андрей, 25.03.2014 - 16:38
#12

15 февраля 2016 года я зарегистрировался в мегаплане и уже 17 числа пополнил счет на 5000 рублей, назначенный мне менеджер обрисовал что я крайне быстро смогу приступить к пользованию всеми функциями мегаплана. Я четко и ясно рассказал что я хочу получить от мегаплана и первой функцией является осуществление входящих и исходящих вызовов. С помощью менеджера мы перевели средства за телефонию и я начал ждать.. 18 числа я позвонил менеджеру и поинтересовался когда же я получу свой номер который я оплатил и сотрудники смогут приступить к работе?? На что только тогда получил ответ что в течении 2х недель. Чем я крайне не доволен. К работе мне необходимо приступить было на следующий день и когда я выбирал компании я акцентировал внимание на скорости преступления к работе, как выяснилось, зря я выбрал мегаплан посмотрев рейтинг самых популярных СРМ.
Когда я сказал что меня это не устраивает и мне необходимо вернуть деньги, менеджер Анна сказала что все сейчас быстро решит, а мен необходимо написать в тех поддержку. Я написал вместе с менеджером и отправил заявку в тех поддержку. Спустя 2 дня, я позвонил опять же сам и задал вопрос когда же что изменится в ответ на что мне сказали что я не отправлял ни какой заявки! И ни кто ни чем не занимался, как бы ни был я на тот момент возмущен, но я повторно отправил заявку опять же вместе с менеджером и записал на видео это и сделал фото чтобы меня заново не обвинили в том что я ни чего не отправлял. Мне сказали что в течении 15 минут мне придет письмо с номером моего вопроса от тех поддержки, прошло 2 часа! Я сам набрал менеджеру и поинтересовался прошли ли 15 минут и меня попросили скинуть фото о том что я отправил заявку, фото я скинул по почте и после чего мне сказали что у них какой то сбой.
Сегодня 24 февраля и я до сих пор без телефона от компании мегаплан.

Семен, 24.02.2016 - 14:12
#13

Не в коем случае не советую. Ответ сапорта не удалленный аккаунт:
"Александр, добрый вечер.
Ваш аккаунт был заморожен 8 мая, так как вы не заходили в него больше 3 месяцев.

Если вы хотите возобновить работу, то это можно сделать 2 способами:
— бесплатная активация без сохранения данных;
— платное восстановление с сохранением данных (1,5 млн бел рублей).

Напишите, какой вариант вам подходит и завтра утром специалисты займутся вашим вопросом."

Платить, деньги за востановление своих данных, чтобы потом опять аккаунт удалили, и второму кругу высасали деньги...

Программист, 30.05.2016 - 06:51
#14

А что удивительного, что ваш аккаунт был заморожен? На любых ресурсах при неиспользовании аккаунта в течении какого-то времени его замораживают или удаляют, это вполне нормальное явление.
Если смотреть объективно, то для большинства сфер бизнеса подходит первая тройка CRM систем – это Мегаплан, Битрикс и АМО. Каждый выбирает ту, которая больше соответствует его потребностям и открыто об этом говорит. Я отдала предпочтение Мегаплану, весь наш офис сидит на нем, а новые обновления (те что вышли в июне) сделали сервис еще удобнее и симпатичнее внешне.

Nastybon, 14.06.2017 - 15:59
#15

Стараюсь идти со временем в ногу, всегда применяю различные фишки для оптимизации бизнес процессов, на одном из тренинге говорили о CRM, и спикер предложил попробовать Мегаплан, теперь все мои дела и бизнес процесс в течении 2 лет контролирует Мегаплан. Пробуйте любые CRM системы, а выбор сейчас большой и приведёте свои дела в порядок.

Михаил, 20.06.2017 - 17:34
#16

Нашей маленькой, но гордой компании срочно требовался некий инструмент для систематизации накопленного рабочего материала. Порядка трех лет работы не велось никакой базы данных по договорам, клиентам, проектам, что значительно усложняло жизнь компании. Часто возникали сложности и недоразумения, затруднялись поиски актуального материала по клиенту. Мы остановились на мегаплане и не пожалели.
Еще один фактор, который сыграл свою роль, - менеджеры "за 40". Очень сложно было найти инструмент, который был бы легок в освоении в таком возрасте. Легкий и интуитивный интерфейс мегаплана сразу позволил всем втянуться в новые условия работы. Так что рекомендую его всем, кто не любит лишних сложностей!

Сергей, 31.07.2017 - 15:09
#17

Возможность контролировать временные затраты сотрудников и их способность в срок выполнять поставленные задачи стало первой причиной для знакомства с Мегапланом. Постепенно мы освоили и CRM, которая тоже очень прижилась. Начинайте с малого и все будет ОК.

Сергей, 28.08.2017 - 13:27
Оставить комментарий