Про аренду автомотосредств. В Таиланде все ездят на скутерах. Арендовать там можно все что угодно, от джипа или открытого рэнглера до R1 или чоппера.
Но я рекомендую остановиться на скутере. Это мопед с мотором от 125 до 500 кубов, с вариатором (не надо переключать передачи), довольно просто в управлении.
Что можно взять
Делятся они на обычные — Хонда клик, айрблейд, Ямаха фино, нуово и на супермопеды — это более большие по габаритам но и более мощные Ямаха Т400 и Хонда ПэЦэИкс. Тут все просто — чем больше мопед тем он лучше стоит на дороге и комфортнее на больших расстояниях. Но ездить на дальняк тут особо некуда, а вот по мелким улочкам кружить придется немало.
Ценообразование такое — мопед такого уровня должен стоить от 100 до 300 рублей в день в зависимости от сезона и количества дней на которые вы его берете. Чем дальше от пляжа — тем будет дешевле аренда как тачек так и мопедов но и меньше выбор. Брать мопед (да и тачку) надо строго не нулевую, желательно с пробегом до 5000–7000 километров.
1) honda scoopy 125 кубиков. очень маленький и легкий байк. в аренду обычно стоит 2500 руб в месяц. Я себе купил такой
2) honda click 125 кубиков. самый популярный скутер в Таиланде. в аренду обычно стоит 3000 руб в месяц.
3) honda pcx 150 кубиков. этот байк побольше и хорош на двоих человек. в аренду обычно стоит 4500 руб в месяц.
4) старые мотобайки с механической коробкой передач (передачи переключаются ногой). в аренду найти тяжело, потому что туристы ездят на автомате. но байки эти дешевые и долговечные
Вообще выбор мототехники в Таиланде огромный
Крайне не рекомендую реализовывать детские мечты прокатица по серпантину на литровом спортбайке — серпантины там довольно сложные, а литр тяжелый. Кроме того, если вы уронили мопед — его можно починить в придорожном сервисе — что и надо делать если вы его уронили и повреждения слишком явные, а никак не идти к сдатчику — он насчитает реально три–пять концов от стоимости ремонта. А стоимость ремонта литра будет очень и очень большой, и запчасти на него только на заказ, так что самому починить не получится.
Бензин
Бензин стоит 40 руб за литр (заправлять 91 бензин - типа наш 92), но мопед жрет очень мало (3 литра на 120 км). Заправляться дешевле всего на заправках, но их мало.
Проще всего — у придорожных барыг, которые разливают бензин из бутылок, банок, бочек и прочего утильсырья. Бензин впрочем они берут на той же заправке, так что никакого вреда не будет.
Царапины
На технике желательно должны быть следы падения, но не сильного. Это нужно для того, чтобы при сдаче до вас не докопались на тему появления даже микроцарапин, мотивируя это тем что мопед был новый абсолютно. Так же крайне рекомендую отфоткать мопед со всех сторон и потыкать в существующие царапины носом арендодателя, чтобы он покивал головой и согласился со словами "скратчед аллроунд".
Перед прокатом обычно заполняется такой листок, в котором указаны повреждения и цены на все детали. Обратите внимание, что даже поцарапанный пластик требует замены детали, т.е. падение на один бок автоматически выписывает вам счет на 3000 руб.
Самое распространенное попадалово, когда за несколько царапин с вас требуют несколько сотен баксов. Спорить с ними практически бесполезно, полиция на их стороне. Так что нужно поспрашивать в отелях где тут нормальные конторы по аренде. Чаще всего мопед можно снять в самом отеле — это пожалуй лучший вариант.
Либо вот в таких придорожных автомастерских. Ремонт в таком случае будет по себестоимости.
Безопасность
Во-первых, надо понимать что движение там левостороннее. То есть наоборот. Определенное время надо привыкать и не забывать об этом.
Тайцы не любят показывать поворотники, а по ночам включать габариты. Это бесит, но придется привыкать.
Рекомендую взять шлем (дают бесплатно в прокате). Во-первых, это + к безопасности. Новички обычно падают в первый месяц хотя бы 1 раз. Во-вторых, вас не будет штрафовать полиция. В-третьих, шлем со стеклом — это отличная защита от встречного потока воздуха. У меня постоянно болели глаза, когда я ездил без такой защиты. Кроме того на скорости 80 км/ч в ваше милое личико может влететь большой жук.
Права
Права — наши права вполне работают. Любые. Обычные, международные, какие хотите. Прокатит даже любая пластиковая карточка с вашей фотографией. Или не вашей. Надо понимать, что по-английски они разговаривают плохо, читать умеют еще хуже, на дворе 2555 год (у них новая эра отчитывается от дня рождения Будды, который родился на 500 лет раньше Христа), а на лицо для них мы все белые люди с севера.
Права не требуют даже при аренде тяжелых мотоциклов. Права нужны только при аренде машины в международном прокате типа Avis (обычно офисы в аэропортах). Но обычно техника берется у местных под паспорт в залог и никто на ваши права не смотрит.
Проблемы могут быть, если вы попадаете в аварию. Полиция, как правило, всегда на стороне местных.
Штрафы
Если у вас нет прав — штраф за езду на байке 300 рублей.
Если вы на байке без шлема — 300 рублей.
Если вы без прав и без шлема и пьяный — 500 рублей.
Как правило устраиваются вот такие засады, которые сложно объехать
Водителей машин не останавливают. Так же не останавливают, если вы едете в шлеме.
Штраф выписывается без всяких договоримся на месте, вы либо идете пешком до ближайшего полицейского участка либо просите вас отвезти кого то — таксиста, друга, кого угодно. Платите в кассу денежку и возвращаетесь на место правонарушения, где вам отдают ключи от байка и ваши права (если они были) и едете дальше (если пьяные — рекомендую взять друга потрезвее, который вас на нем отвезет).
Покупка байка
Аренда простого байка за 1 год выходит примерно 33 000 руб. Абсолютно новый стоит 47 000 руб. Обслуживание стоит копейки (800 руб в год). + за царапины не нужно отдавать полную стоимость деталей.
Поэтому, если вы приезжаете на 6 месяцев и более, то выгодно купить байк. Подробнее о покупке
Не правостороннее движение, а левостороннее. Это руль тут правый. Права тоже можно иметь только международные, это на острове хоть с туалетной бумажкой можно ТС взять, в более-менее крупных городах не прокатит.
про жука смешно)))))
взяв в Таиланде байк в аренду, не умея водить, жизнь сразу наполнится и заиграет красками вида:
"дозвониться до страховой, если я не знаю номера телефона, а полис в гостинице, а я на дороге лежу, истекая кровью"
"понять, что от меня хочет тайский доктор, пока я на каталке"
"как съездить на перевязку, если нога замотана бинтами и не гнется"
"нихуясебе как дорого оценили ремонт байка в прокате"
"зачем я приехал в Таиланд, если теперь мне нельзя заходить в море"