Статья для новичков. Меня иногда спрашивают, с чего начать изучение SEO и вообще как сделать, чтобы мой говносайтик, который я сделал вчера, вылез на первое место по запросу «купить пластиковые окна». Если вы совсем новичок (не знаете что такое тег title), то лучше начать с книжки Ашманова. Ну это совсем для чайников.
Есть еще несколько мануалов у Яндекса
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108938
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995342
Кстати, эти рекомендации не только помогут вам в SEO, но и приведут ваш сайт в порядок.
Далее, есть 2 больших ресурса
http://forum.searchengines.ru/ — гигантский форум сеошников. Когда вы встречаете где-то в сеошных статьях фразу «на Серче», то это имеется ввиду этот самый форум. Осторожно! Новичков может смутить обилие профессионального жаргона.
http://seopult.ru/ — много полезных материалов
Практика
Стандартная ситуация: есть сайт, который возможно даже приносит прибыль. Но поддерживает его программист, который не знает SEO, а сайт хочется хоть немного поднять сайт в поисковиках.
1. Прежде всего посмотрите уникальность текста.
Сделать это можно 2 способами
- специальные программы типа Адвего
- просто набрать кусок текста в кавычках в Яндексе или Гугле. Обязательно в кавычках — ищет именно точную фразу.
Если дубликаты найдены, немедленно переписывайте тексты. Поисковые системы не любят плагиат. Даже если тексты украли с вашего сайта, поисковики всё равно не оценят высоко ваш сайт.
Если вы не умеете писать тексты, то заказывайте их на специальных сайтах. Самый крупный из них — Адвего. Там есть база уже готовых статей.
2. Приведите в порядок структуру html-страницы. Например, чтобы был один заголовок h1 и в нем содержался важный текст по этой странице.
Пример.
Как неправильно
<div style=”font-size: 30px”>Онлайн калькулятор КАСКО<div>
<p>текст описания бла-бла-бла…<p>
Правильно так
<h1>Онлайн калькулятор КАСКО<h1>
<p>текст описания бла-бла-бла…<p>
Есть сеошные косяки в стандартных движках сайтов, форумов.
Если вы только начали изучать html, то рекомендую ознакомится с понятием семантическая верстка.
3. Смотрите что ищут люди в Интернете. Посмотреть это можно на сервисе Яндекса. Показано кол-во запросов в месяц. Пишут, что статистика не совсем точная, но более менее она приближена к реальности.
Теперь нужно найти какие фразы ищут люди по вашей тематике. После этого добавить эти ключевые фразы на страницы вашего сайта. Только не перетрудитесь. Не нужно в одну страницу пихать 100 ключевых фраз, выделять их жирным и всячески раскручивать эту одну страницу. Оптимизировать каждую страницу под 2-3 ключевика, не более.
Что еще. Нужно всегда помнить одну простую истину: конверсия с подробных больших запросов всегда выше, чем с высокочастотных коротких запросов. Пример. Есть 2 запроса: «кондиционер» и «купить кондиционер Toshiba RAS-10SKVR-E2 в Москве». Если человек приходит по второму запросу, то вероятность совершения покупки гораздо выше, чем по первому запросу. Разумеется, есть минусы. Мало людей ищут именно такой подробный запрос (хотя если сложить все эти небольшие запросы вместе, то получим довольно большой трафик). Поэтому приходится создавать довольно много страниц под эти редкие запросы, но зато их гораздо проще продвинуть в топ и получить целевых посетителей.
И не забывайте, что все ваши изменения реально начнут действовать только через несколько недель или даже месяцев.
Для новичка самое то. Хотя по каждому пункту можно дополнить и довольно сурово, иначе будут фатальные ошибки.