Статья для новичков
Уже давно пользуюсь двумя сервисами по статистике индексации и улучшению индексации сайта.
Яндекс.Вебмастер — для регистрации нужен аккаунт на Яндекс.Почте
Google Webmaster Tools — для регистрации нужен аккаунт на Gmail
В целом, функционал похож, но есть интересные особенности.
Кому всё это нужно?
Прежде всего я смотрю ошибки индексирования. Чтобы постоянно не лазить в логи, вы можете посмотреть страницы сайта, которые загружаются с ошибкой (404, 500 и т.д.). Любоваться ими не нужно — нужно их исправлять.
Регион сайта
Можно указать для какого региона ваш сайт актуален. Особенно это важно для коммерческих сайтов.
Географическая принадлежность сайта важна при поиске с ограничением по региону (установлена галочка в соответствующем поле под поисковой строкой, например «в Москве» или «в Екатеринбурге»). В этом случае сайты из других регионов не показываются. Кроме того, поиск Яндекса использует разные формулы ранжирования в разных регионах. При этом региональная принадлежность сайта является одним из факторов ранжирования.
Например, топ по запросу «пластиковые окна» для Челябинска и Москвы. Различается довольно сильно.
Регион пользователя, который что-то ищет, Яндекс определяет автоматически, но его можно поменять на главной странице.
Адрес организации
Если сайт представляет в интернете вашу организацию, то описание сайта на странице результатов поиска может быть дополнено контактной информацией.
На практике это выглядит так. Обратите внимание, что пользователю можно даже не заходит на сайт, если ему нужно было узнать телефон компании.
Статистика сканирования сайта
Можно посмотреть статистику индексирования по дням. Как часто робот Яндекса приходит на ваш сайт и сколько страниц обходит в день.
В Гугле тоже есть подобный график
Быстрые ссылки
И Яндекс и Гугл автоматически создают "быстрые ссылки".
Типа такое меню сайта
Можно удалять ссылки, сортировать, менять описание у ссылок. Но вы не можете полноценно редактировать их. Хотя Яндекс дает советы как создать такие быстрые ссылки
Регистр сайта
Допустим у вас есть сайт mysupersite.ru
Читается он довольно плохо (как одно слово).
В Яндексе и Гугле можно изменить название сайта, чтобы в поисковой выдаче он читался более четко. Например, mySuperSite.ru
Однако, данные заявки проверяет модератор и не факт, что ваш вариант одобрят.
Предпросмотр в Гугле
Давно уже появился такой функционал. Наводишь на название сайта в результатах поиска и Гугл тебе показывает как выглядит эта страница.
Кликабельно
В сервисе Гугла можно посмотреть как выглядят скриншоты вашего сайта в выдаче.