Когда-то давно я работал в СТРИМе — в своё время крупнейший интернет-провайдер в Москве (ныне это подразделение МТС). Работал я в рекламном отделе, поэтому осталось немного наработок и прочего материала.
Возможно кому-то пригодится BrandBook СТРИМа — как образец правильного брэндбука (всё-таки МТС отдал 4 000 000 $ за эти яйца).
До кучи вот еще статья про ребрендинг МТС
Что такое BrandBook
Brand book — книга, представляющая собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов; это руководство по использованию бренда в различных коммуникациях. В бренд буке прописываются визуальные концепции, относящиеся к марке, схемы компоновки, принципы и правила разработки макетов рекламоносителей.Как правило, brand book — это результат комплекса работ по созданию новой марки товаров или услуг, либо работ по изменению уже имеющейся марки.
Профессионально составленный Brand book дает четкое представление для персонала, партнеров и клиентов компании о том, что представляет из себя марка, как она себя позиционирует и какие стратегические цели перед собой ставит, а также подробные правила использования марки в любых коммуникациях.
Примеры
PDF на русском
PPT на русском (еще одна версия)
PDF на английском (отличается от русской)
Немного скриншотов из этих презентаций
Вроде обычный рекламный баннер на тротуаре, а на самом деле всё расставлено строго по правилам.