Экономист Вильфредо Парето в 1906 году сделал вывод, что 80% богатства принадлежит 20% населения Италии, что стало основой принципа Парето. Также еще его называют правилом 80:20. Когда в сфере человеческой деятельности небольшое количество чего-то имеет значительное влияние на количество намного больше, то здесь может использоваться данный принцип. То есть его использование не имеет узкой направленности, наоборот, он применяется во многим областях человеческой деятельности.
Что же делает правило 80:20? Он позволяет выделить самую важную деятельность при проведении вами учета планов и ситуаций. Кроме этого правило 80:20 служит напоминанием о том, что если человек не будет расслабляться, то он может достичь всего, чего ему бы хотелось.
Рассмотрим конкретный пример, который, скорее всего, встречался в жизни каждого. Если вы сидели на диете, диетолог напоминал вам о том, чтобы вы следили за каждым кусочком, который съедаете: чтобы вели запись о съеденном и о его калориях. А все потому, что нам всегда кажется, что мы съели столько, а на самом деле едим намного больше. И если вы не запишите, вы вряд ли вспомните точное количество того, что ели. Особенно, когда мы едим наши любимые сладости. А в результате это все составляет такую сумму калорий, что нам даже не верится. Это же применимо к рабочему дню. Нас постоянно что-то отвлекает, мы начинаем заниматься тем, что не имеет никакого смысла ни для нашей работы, ни для нашего развития, и в результате на это уходит большая часто времени.
За день вам приходит большое количество писем на email, поступает множество звонков, но не все они являются одинаково важными. Конечно, нужно брать трубку, если вам звонит важный клиент. Другие в это время могут и подождать. Еще совет: вы можете записать на вашу голосовую почту приветствие для большинства клиентов, и они перестанут отвлекать вас в то время, когда вы заняты.
Считается, что всего 20% из всех звонков и присланных писем на email принесут вам 80% дохода. Поэтому стоит отвечать лишь 20% абонентов, и ваша работа будет намного продуктивнее, чем если бы вы каждый раз при звонке бежали бы к телефону, при этом отвлекались от работы.
Так же само происходит и с совещаниями и планерками, на которых , как и в рабочее время, много времени уходит на неважные вещи.
Всегда нужно оставить запасных 20% своего рабочего времени, то есть заполнить нужно 80 %. И тогда вы получите эффективную работу.
Конечно, то, что вы прочитали, вы не сможете выполнить на все 100 %. Ведь на какие-то звонки вы время равно будете отвечать, даже если они не будут важными. Каких-то клиентов вы будете обязательно принимать. Совещания будут длиться дольше, чем положено, какие-то ситуации вы все равно не сможете полностью контролировать. Но вы должны запомнить - вам нужно избавиться от 80% ненужных звонков, писем, на которые вы бесполезно тратите свое время. Однако не стремитесь к идеалу, иначе вы будете разочарованы.