Все помехи извне, с которыми мы постоянно сталкиваемся – это результат нашего окружения на работе; те события, на которые мы отвлекаемся, и из-за которых мы не контролируем свое время. Можно назвать основные причины, из-за которых мы теряем время.
- когда вы забыли дома ключи и соответственно задерживаетесь на выходе из дома;
- когда стоите в очереди на маршрутку;
- когда на работе общаетесь с коллегами (о чем угодно, только не о работе);
- когда ваш компьютер сломался, либо возникли проблемы с интернетом;
- когда вы слушаете сообщения голосовой почты;
- когда вы читаете спам;
- когда вы на совещании;
- когда отвечаете на телефонные звонки;
- когда занимаетесь поиском бумаг, ручек и прочее;
- когда принимаете посетителей.
Все это внешние помехи, которые забирают ваше время. Существуют также и внутренние. Это черты характера человека, личностные качества, из-за которых его работа останавливается. Все это приводит к тому, что вы переживаете, нервничаете из-за того, что ничего не успеваете. В результате появляется стресс, который потом достаточно сложно преодолеть. Поэтому нужно стараться избавиться от этого, хотя это и будет сложнее, чем избавление от внешних факторов.
Внутренними помехами являются:
- вы пытаетесь сделать сразу все;
- хотите быть нужным всем и помогать;
- не умеете отказывать;
- неправильно оцениваете объем работы и сроки, за которые можете ее выполнить;
- не записываете свои дела;
- не умеете отделять главное от второстепенного;
- вы медлительны;
- вы слишком общительны;
- вы сидите в социальных сетях вместо того, чтобы выполнять работу;
- считаете, что вы все запомните;
- вы рассеяны;
- вы курите;
- очень часто проверяете почту;
- вы не отдыхаете и не высыпаетесь.
Многое мы делаем потому, что так следует вести себя в обществе. Нормы поведения значительно влияют на нас. К примеру, если коллега по работе начнет разговор с вами, вы будете слушать его, даже если он говорит не о работе – ведь это признак хорошего воспитания. Вы не должны перебивать его или говорить, что вас это не интересует – это невежливо.
Много времени уходит на приготовления чая, кофе. Кажется, что это время 5 минут. Но на самом деле на это уходит 1/5 рабочего времени, а это очень много. Потом вам как раз этого времени и не хватает.
Но мы можем избавиться от этих «убийц» нашого драгоценного времени. Сядьте и подумайте, насколько сильный каждый «убийца» лично для вас и вашей работы. Когда вы поймете, сколько на самом деле вы тратите времени на внутренние и внешние помехи, только тогда вы сможете достичь максимальной эффективности.
И еще, когда вы садитесь за работу, закройте все посторонние сайты, аську, – то есть все, что может помешать вашей работе. Уберите на своем столе и сделайте себе чай.
Последний абзац я распечатал и вывесил над столом.
Мотивирует черт возьми (ушел работать)
так вот оказывается от чего все проблемы!
сейчас попробую советы на практике)
Спасиб)