Thailand Fever

Thailand Fever Еще одна хорошая книжка про Таиланд (переводится как "тайская лихорадка"). Объясняет гигантскую пропасть в культурах и почему долгосрочные отношения европейца с тайкой редко заканчиваются хорошо.
Скачать doc
Скачать fb2
По тексту часто встречается слово farang — так тайцы называют европейцев (что-то типа чужеземец).
Выдержка из книги:

Западные и тайские родители учат детей различным жизненным умениям, таким как стирать, убирать дом, использовать машины и технику, и посылают детей в школу, чтобы в дальнейшем они смогли самостоятельно найти работу. Но все эти уроки имеют совершенно разные мотивации в этих двух культурах.

Тайская девочка овладевает этими умениями, чтобы лучше помогать своим родителям. Чем старше она становится, и чем более она умела, тем больше она хочет помогать. В дальнейшем, как она надеется, она не только сможет полностью заботиться о себе, но и также оказывать такую поддержку родителям, чтобы они ни в чем не нуждались. ОБЕ стороны — и она, и ее родители чувствуют себя от этого лучше.

Западный ребенок смотрит на эти умения как на средство потихоньку самому начать определять все стороны своей жизни. Его целью является полный контроль своей собственной жизни, без вмешательства родителей, старших родственников, или учителей. Чем старше и более умелым он становится, тем меньше влияние родителей на него. Постепенно ОБЕ стороны — и он, и его родители, надеются, что их влияние на его жизнь полностью исчезнет, и он полностью встанет на ноги. Это похоже на птенца — когда он вырастет и научится летать — он покидает гнездо. И ничто не побудит его вернуться. Это — здоровый и естественный шаг во взрослость, и он показывает способность действовать самостоятельно. И родители горды.

Farang(и) отдают себе отчет, что в старости они уже не смогут зарабатывать, и всю жизнь откладывают деньги. В случае, если достаточно денег отложить не удалось, или проблемы со здоровьем их все "съели" дети, конечно, приходят родителям на помощь. Но родители в таком случае чувствуют себя неважно. Farang(и) хотят быть независимы, и избегают чужой помощи, даже если это помощь собственных детей.

Подростки farang(и) часто стараются подрабатывать, чтобы иметь какие-то деньги, даже если их родители и не бедны. Когда они тратят деньги, полученные от родителей, они понимают, что взамен вынуждены, будут слушаться их больше, и выполнять их желания. Когда же они тратят собственные деньги — родители не имеют над ними такой власти. И родители и дети farang(и) в общем, согласны с тем, что дети тратят заработанные деньги по своему выбору. И родители не пытаются влиять на их выбор, даже если не согласны с ним.

Когда farang может сам содержать себя, он полностью выходит из под родительского контроля. Он ведет такую жизнь, которую желает. И поступает так, как сам хочет, не стремясь сделать своих родителей счастливыми. Фактически, Западное общество не одобряет тех, кто хочет угодить своим поведением кому-то еще, кроме себя, считая их просто "большими детьми", которые еще не выросли полностью.

Напротив — хороший Тайский ребенок будет всегда стараться уважить чувства своих родителей или старших родственников, на деньги которых она живет. И даже когда материальной зависимости не станет, она будет стараться угодить родителям. Она постарается найти компромисс, или подчиниться им, т.к. хочет избежать вероятности их расстроить, либо просто потому, что хочет, чтобы они были счастливы. Общим для всех взрослых детей Таиланда является то, что они вовлекают родителей в решение жизненно важных вопросов, таких как работа, брак, образование детей и так далее. Farang(ам) же подобное и в голову не придет.
Например, студентка выберет колледж не по той специальности, которая ей нравится, но по той, которая представляется лучше ее родителям. Farang(и) полагают, что это большая ошибка, т.к. речь идет о ее жизни, и что нужно обладать достаточной силой характера, чтобы принимать собственные решения. Тайцы, с другой стороны, соглашаясь с важностью собственного выбора специальности, будут сильно уважать ее решение отказаться от личных предпочтений. Вместо того, чтобы следовать своему сердцу, она пойдет на компромисс, чтобы учесть и мнения родителей.

В целом — для тайских детей характерно оставаться жить в родительском доме и после того, как они вырастут. Тайцы уважают взрослых детей, остающихся в родительском доме, т.к. они пренебрегли взрослыми возможностями, чтобы составить компанию своим родителям и заботиться о них. Взрослые же farang(и) — избегают жить с родителями, люди сочтут, что они все еще детки, неспособны найти достойную работу и достичь постоянной независимости. На Западе такая ситуация напрягает и родителей, и детей.

#1

Самая соль в том, что так называемый менталитет Тайца - это менталитет среднестатистического рабочего, продавца и т. п. Обычно представители бедноты живут с родителями до смерти, т. к. денег купить свое жилье не хватает. Все в их жизни решают родители(в какое ПТУ, техникум или институт поступать, на ком жениться и где работать). Чтобы принимать решения самостоятельно необходима материальная база или желание получить ее самому и не пользоваться родительской кормушкой. Класс бедняков вверяет свое счастье в руки родителей, начальников и т. п. Жены из этого класса покорны и не против измен, и даже побоев и пьянства мужа - они понимают, что спрос на них невелик. Для упрочнения своих позиций спешат иметь детей - это якобы удержит мужа-рабочего. Потому, Сереженька, завидую Вам белой завистью, если Вы с рабочим классом не знакомы и для Вас эта книга открытие о жизни Тайцев(да и людей любой нации, у которых очень мало денег).

Незнакомка, 26.07.2012 - 16:28
#2

в книге не только про "менталитет бедняков"
отличий в европейской и азиатской культурах довольно много.
почитайте книжку.

admin, 26.07.2012 - 19:52
#3

Книгу я прочла. Но все же более чем уверена, что психоанализ, как и сущность человеческой натуры, - это нечто космополитичное. Если Вам знакомы труды Фрейда(а именно его книга о влиянии культуры), то Вы можете вспомнить о том, что большинство обрядов первобытных племен имеет то или иное отражение в культуре современного общества. Если Вы говорите о форме выражения чувств, то с Вами не поспоришь - форма различна. Но мотивы поведения идентичны. Сумасшествие у людей разных рас и культур подобно, как подобны их мифы, сказки и легенды. И все же спасибо Вам за повод к размышлению. Книга интересна.

Незнакомка, 27.07.2012 - 16:34
#4

Какое-то неприятное чувство осталось от этой книги. Какая-то грязь или гадость что ли.

То есть получается, что чувства и любовь всегда в отношениях людей вторичны.
Если он не делает, значит... если она от меня хочет этого, значит. Если, значит...

А автору не приходило в голову, что если люди любят друг друга, им не нужны ни книги, ни вот эти пустые внешние формы?

Как будто здравомыслящие люди не способны сами найти варианты решения как финансовых, так и социальных несоответствий.

Или речь о том, что европеец поехал за резиновой куклой, живущий догмами, страхами, инстинктами, как и он сам (но в иной форме)?

Как тут было замечено, такое ощущение, что речь о бесцельно существующих (только ради выживания) бедняках, хотя из контекста книги это и не следует.

Грустная, очень грустная книга...

Надеюсь, что она является искажённым субъективным отражением видения мира самого автора, не более.

Aural, 2.10.2014 - 07:43
Оставить комментарий