Такси в Азии

В такси здесь, как и во всем цивилизованном мире, установлены таксометры, проще говоря счетчики, которые рассчитывают стоимость поездки от километража.

Например, Малайзия. Ты садишься в машину, счетчик сразу устанавливается в значение 30 руб. Потом, ты едешь 3 минуты бесплатно, затем за каждый километр что-то типа 5 руб.

В Гонконге первые 3 км — 80 рублей. Потом за 300 метров по 10 рублей. Поездка на средние расстояния выходит примерно 40–50 местных долларов или 200 рублей. Плюс метро + сумасшедшее количество трамваев и автобусов (проезд в автобусе/трамвае кстати 12 рублей).

Машины Tayota Crawn Comfort. и рассчитаны они на 5 человек + 1 водитель. Хотя это скорее для азиатов (4 человека на заднем сидении).

Этот бизнес приносит доход только при огромном автопарке. Частным извозчикам будет невыгодно работать за эти деньги. Ремонт автопарка из тысячи машин стоит дешевле любого гаражного сервиса. + профит от бензина по оптовым ценам. Ни в одной стране мира с системой таксиметров нет частного извоза, за исключением спец. обученных людей для подвоза туристов не знающих про особенности общественного транспорта. У тебя никакой частный извозчик не сможет выжить, когда на улицах будут сотни тысяч такси. А именно так и должно быть. Он умрет от отсутствия заказов и дешевой конкуренции.

В Шанхае система такая: компания покупает машину, раскрашивает ее в фирменные цвета и сдает ее в аренду водителю за $800 в месяц. Все что ты заработал сверх $800 в месяц — твое. Только машину ты моешь и заправляешь тоже за свои деньги. Не удивлюсь, если и ремонтируешь — тоже. В итоге у таксистов выходит в районе $600–700 в месяц, что неплохо по местным меркам для необразованных людей. Продуманные таксисты, конечно, договариваются и ездят на одной машине по очереди (по 12 часов, к примеру) и платят всего $400 в месяц за аренду.

В Азии нет частного извоза, а кол-во официального такси поражает. Например, Бангкок. Такси здесь 3-х цветов: желтые, розовые и голубые

Стоит поднять руку, как тут же подъезжает машина.

Москва — это большая деревня в плане такси. На улице можно поймать только частника, чаще всего кавказца на шахид-мобиле. Но больше всего меня бесят мудаки возле метро, которые могут стоять пару часов без дела, но при этом держат цены 1000 руб за 5 км. Обычное желтое такси вызывают по телефону из дома. И пускай московские частники-хачи потом пересядут на нормальные таксометры. Главное, что ты платишь за расстояние, а не за какие-то непонятные "до Сходненской 200 руб."

#1

"Две минуты, серое корыто."

tema, 2.01.2013 - 16:04
#2

--
Но больше всего меня бесят мудаки возле метро, которые могут стоять пару часов без дела, но при этом держат цены 1000 руб за 5 км.
--

Вот это верно подмечено. В крупных компаниях таксисты ездят и ездят, а не стоят на месте. Не то, что эти бездельники. Кто мало работает - тот должен мало получать, а не наоборот :-(

Денис Сепетов, 3.01.2013 - 16:05
#3

В новогодний приезд в мой домашний Саров, выяснилось, что все чтут законы и такси снабдили счетчиками с недавних пор. Порядок в этом плане вызывает уважение, а у не коренных жителей - ощущение победившего социализма.
Хотя средний прайс вырос в 2 раза :)

КоЛеночка, 14.01.2013 - 14:03
Оставить комментарий